Меню

6 класс упражнения по русскому языку для повторения в конце года

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Несколько вариантов разноуровневых заданий помогут ученику повторить ряд тем, изученных в курсе русского языка в 5-6 классе, а учителю дадут возможность оцнеить успешность освоения учащимися новых знаний.Также можно использовать данный материал в формате карточек для индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_dlya_povtoreniya_6_kl.docx 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Поставь вопросы к подчёркнутым словам и запиши получившееся словосочетание. Укажи в нём главное слово.

Образец: выйти (куда?) к реке.

Лето мы пр…вели с братом (на) реке. Каждый ден… х..дили купат..ся и л…вить рыбу в речк… .Как бодро мы себя чу…ствовали после купания! Ежедневно прин…сили д..мой нескол…ко ёрш…ков и лещ…ков.

Х…рошо мы пр..водим время летом (на) б…регу реки ! Качает…ся (над) травой колокол…чик. Красне…т (под) листком з…мляника. Воздух наполнен свеж… ароматами. Пахнут травы цв..ты. Впереди черне…т хвойн… лес. В нём щебеч…т св…стят птицы. Гре…т жарк… со…нце. (Про)плывают бел… обл…ка. Время л…тит быстро . (Не) хочет…ся уходить. Сид…м на б…регу реки до поз…него веч…ра.

2. В предыдущем задании найди и выпиши:

а) односоставное предложение:

б) предложение с однородными сказуемыми;

в) формы глагола «провести».

3. Составь предложение, в котором глагол «летит» употребляется в прямом значении, а затем предложение , где этот же глагол употребляется в переносном значении.

1. Выполни морфемный разбор слов

ВЫБРОШУ, ДЕЛЬНЫЙ, ГНЁЗДЫШКО, БЕСТОЛКОВЫЙ, ВЫРУБКА, ПРОХОЖУ, ГАЗЕТНЫЙ, ПЕРЕДЕЛКА, ВЕРХУШКА, БЕЗГРАМОТНЫЙ .

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья, венки, цв…ты. Нет для юннатов* поры радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу, соч…ные ябл…ки, рож… . Дети готов…т мален…кие, но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.

*Юннат — юный натуралист, участник кружка по изучению природы.

3. Замени в предыдущем задании словосочетание «(вы)водят (на) парад» подходящим по смыслу синонимом или синонимичным выражением. Запиши получившееся предложение.

4. Из предыдущего задания выпиши:

а) предложение с однородными подлежащими,

б) предложение с однородными определениями.

Нарисуй схемы этих предложений.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами второго лица укажи спряжение.

Нескол…ко лет наза… в центр… столиц… выр…сло кр…сивое здание. На его фасад… интерес…ные ч…сы. Каждый час на ц…ферблате открывают…ся ч…рные створки а за ними появляют…ся герои народн… сказок.

Вход…шь в театр в ожидани… встречи с уд…вит…льным миром. В музе… театра ты познаком…шься с куклами разн… стран. В зимн… саду увид..шь дер…во с чудес…ными птицами. В водоёме плещ…тся рыбки.

Как здесь красиво! говорят р…бята.

Этаж…м выше находит…ся зрит…льный зал с разн…цветными креслами синими, красными, з…лёными. Так сделали для того, чтобы р…бята не спут…ли м…ста.

2. В предыдущем задании найди односоставные предложения и подчеркни в них главный член.

3. Из первого абзаца предыдущего задания выпиши сложное предложение. Подчеркни в нём грамматические основы. Нарисуй схему.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках указывай проверочное слово.

Частый дожд…к на дв…ре ( ).

На лугах м…ртва ( ) тр…ва ( ),

Подчеркни главные члены в каждом предложении.

Выпиши краткое прилагательное и поставь его в полную форму И. п. муж р.

2. Выполни морфемный анализ слов

ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗАЦВЕТАЮТ, РЕЧКИ, ПОСИНЕЛИ, ВХОДЯТ.

3. Преврати нераспространённые предложения в распространённые. Запиши то, что у тебя получилось.

Источник

Задания для повторения и обобщения темы «Синтаксис и пунктуация» в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Данный дидактический материал создан с целью помочь учителю подготовиться к заключительным урокам по теме «Синтаксис и пунктуация» в 6 классе. Упражнения могут быть использованы в качестве заданий для контрольных и проверочных работ, а также помогут ученикам вспомнить изученный материал на уроках повторения в конце года.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_dlya_povtoreniya_i_obobshcheniya_temy.docx 14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для повторения и обобщения темы «Синтаксис и пунктуация» в 6 классе

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Составьте и нарисуйте схемы предложений.

а) Белка пес..нки п…ёт и орешки всё грызёт.

Море взду…тся бурливо зак…пит подым…т вой хлын…т на берег пустой расплеснёт…ся в скор… беге и очутят…ся на бреге в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

б) Удар…т молния в дуб и всё равно в. сной распуст…тся на нём зелён… листоч…ки.

В дубовой рощ… ноч…ю кормят…ся желудями кабаны а в дупле живёт сыч зиму…т л…тучая мыш… .

Иногда видиш… что д…леко от леса р…стут мол…дые дубки.

Это сойка подб…рала осен…им днём ж…луди и забыла а они прор…сли.

2. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Над подлежащим и сказуемым укажите, чем они выражены.

Зеленеет, цветет и веселится природа в мае.

Никто не плывёт по опасной реке.

Пётр Иванович осторожно протиснулся в дверь.

Прохожие веселы и радостны.

Космонавт Титов рассказал о своём полёте.

Два студента опоздали на лекцию.

Ёлка — самое красивое новогоднее украшение.

Наша спортивная команда непобедима!

Музей имени Пушкина представил новую коллекцию живописи.

«Мяу-мяу» громко послышалось из-под крыльца.

Ты не забыл тетрадь?

На западе догорала заря.

Мы хорошие приятели.

Неприятное осталось позади.

Вторые долго удивлялись красоте нашего города.

Семеро одного не ждут.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.

Летний день приятен, свеж.

Он достал потрёпанную книгу.

3. Сначала спишите нераспространённые, а потом распространённые предложения. При списывании вставьте пропущенные буквы.

Пр…снулся Юрик утром.

На длин…ых столах бл…стят голуб… чашки.

Р…бята с…дели на на тер…асе больш… бел… дома.

Р…бята ели творог и з…пивали его мол…ком.

Я р…дился в мален…ком тихом гор…дке.

А по улиц… гуляли куриц… .

4. Выполните синтаксический разбор предложений. В последнем предложении найдите метафору.

Высоко в небе летят синие гуси.

Под карликовой берёзкой устраивает своё гнездо полярная сова.

Ты полюбовался листопадом?

Назови все дни недели.

Лесные звери и птицы любят кедровые орешки, часто они запасают лакомство на зиму.

Погода тихая, и ночью море горело синим огнём.

5. Из предложений в предыдущем задании выпиши два именных и два глагольных словосочетания. Укажи в каждом из них главное слово. Составь и запиши наречное словосочетание со словом очень .

6. Распространи предложение рядом однородных членов. Запиши то, что у тебя получилось.

У меня в кармане много нужных мелочей:_______, _______, ______ и ______.

______, ______, _______, ______ — все эти цветы выращивает моя бабушка.

Множество животных : _____, ______, ______, ______, ______ — живёт в московском зоопарке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·.

Данный дидактический материал создан с целью помочь учителю подготовиться к заключительным урокам по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе. Упражнения могут быть использованы в качестве заданий для.

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Десять вариантов упражнений помогут вспомнить ученику темы, изученн.

quot;Жизнь первобытных людей&quot.

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме «Многочлены» Цели: Образовательные: • повторение и обобщение знаний, • закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”; Воспитательные: .

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме «Многочлены» Цели: Образовательные: • повторение и обобщение знаний, • закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”; Воспитательные: •.

Повторение и обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений&quot.

Источник

Урок повторения орфографии и пунктуации в 6 классе

Выбранный для просмотра документ Урок №1. Повторение орфографии и пунктуации. — копия.docx

План-конспект урока №1 по русскому языку в 6-м классе.

Тема: Повторение орфографии и пунктуации.

Тип урока : урок рефлексии (урок повторения, обобщения и систематизации знаний).

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний по орфографии и пунктуации.

обобщить и систематизировать знания, полученные из области орфографии (исходя из изученного материала);

совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;

формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор;

повторить знаки препинания при однородных членах, при причастном и деепричастном обороте;

формирование навыка самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативных навыков.

Методы и приемы: блиц-опрос, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, заполнение таблицы, индивидуальная работа у доски, самоконтроль.

Ожидаемый результат: обучающиеся усовершенствуют навыки применения орфографических и пунктуационных правил.

Оборудование : распечатки с заданием к повторению орфограмм корня, классная доска, мультимедийная презентация, проектор, лист самоконтроля.

Организационный момент. (приветствие, запись даты и темы в тетрадь)

— Какой раздел лингвистики включает изучение правил правописания? (орфография)

— Что такое орфограмма? (это написание слова, где возможна ошибка; это написание слова, соответствующее правилам орфографии)

— В каких морфемах может находиться орфограмма? (приставка, корень, суффикс, окончание)

— Что изучает пунктуация? (правильную постановку знаков препинания)

— Зачем нужны знаки препинания? (для правильной передачи смыла, для обособления и пр.)

— Какие знаки препинания вы знаете? (ответы обучающихся)

Постановка учебной цели и задач.

Сегодня на уроке мы повторим орфограммы приставки и корня, а также пунктуационные правила, которые вы изучили ранее. Давайте сформулируем цели и задачи урока.

— Что мы сегодня повторим? . (орфограммы приставки и корня, правила пунктуации)

— Что мы сегодня вспомним? . (правописание безударных проверяемых гласных в корне, правописание непроверяемых безударных гласных в корне, буквы о-ё после шипящих, правописание гласных в чередующихся корнях)

— Чему мы сегодня научимся? . (применять орфографические и пунктуационные правила на письме)

Работа по теме урока.

Повторение правописания орфограмм корня.

— Ребята, какую первую задачу мы поставили перед собой на сегодняшний урок? (повторить орфограммы корня)

(Обучающимся раздаются карточки со словами).

Разложить костер, шепот листвы, поседела голова, интересная профессия, удивленно замереть, черный желудь, жестяная кружка, гладкая шерстка, гибкий росточек, аккуратно растирать краски.( приложение №1)

— Ребята, посмотрите внимательно на слова с пропущенными орфограммами. Что объединяет все эти слова? (орфограмма находится в корне).

— Какие виды орфограмм корня вы знаете? (обучающиеся отвечают)

— Какое задание вам нужно будет выполнить? (вставить пропущенные буквы, выделить корни в словах)

(обучающиеся индивидуально выполняют задание)

— Перед вами на доске находится таблица. Сейчас мы все вместе заполним её. (к доске выходят 4 обучающихся и заполняют по одной графе таблицы)

Корни с чередованием

Комментированная проверка выполненного задания (слайд), выставление оценок.

— Какова была наша задача? (мы должны были повторить орфограммы корня)

— Справились ли мы с поставленной задачей? Вызвало ли что-то у вас затруднения?

— Оцените свою работу на данном этапе урока в листе самоконтроля.

Повторение правописания орфограмм в приставках.

— Какова наша следующая задача? Что еще мы должны повторить? (правописание приставок)

— Какие орфограммы в приставках вы знаете? (правописание пре- и при-, приставки воз-(вос-), раз-(рас-), без-(бес-) и др.)

— Давайте вспомним правило. (слайд)

— А сейчас выполним небольшое задание (один обучающийся выходит к доске и записывает слова под диктовку, остальные пишут в тетрадях)

Придорожный, разжать, прервать, прикрыть, пришить, прекрасный, безвкусный, придумать, презрение.

(комментированная проверка, выставление оценки)

— А теперь изменим задачу. Я буду читать словосочетания, а вы должны заменить их одним словом с приставкой пре- или при-. (обучающиеся работают в тетрадях)

Проявить ласку (приласкать), очень мудрый (премудрый), слегка пугать (припугнуть), растущий около озера (приозёрный), очень любопытный (прелюбопытный), летя, достигнуть земли (приземлиться).

(комментированная проверка, один обучающийся отвечает с места, выставление оценки)

— Какая задача стояла перед нами? (повторить орфограммы в приставках)

— Справились ли мы с поставленной задачей? Вызвало ли что-то у вас затруднения?

— Оцените свою работу на данном этапе урока в листе самоконтроля.

Повторение пунктуации при причастных и деепричастных оборотах.

— Помимо орфографических правил, сегодня мы с вами должны повторить и пунктуационные правила.

— Какие последние правила пунктуации вы проходили? (обособление причастного и деепричастного оборота)

-Какова наша следующая задача? (повторить правила обособления причастного и деепричастного оборота)

-Прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами вспомним правила. Кто может сказать, в каком случае обособляется причастный оборот? (ответы обучающихся, проверка на слайде) А в каком случае обособляется деепричастный оборот? (ответы обучающихся, проверка на слайде)

— Запишем несколько предложений на доске. (обучающиеся по одному выходят к доске, выполняют задание, комментируют выполнение, выставление оценок)

Задание: Подчеркните члены предложения, подпишите части речи, составьте схему предложения.

Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и пр_лег в траве над обрывом берега.

Испуга_ые кони ск_кали, прижав уши, к_сясь на раскаты грозы, обг_нявшие коляску то справа, то слева.

— Какая задача стояла перед нами? (повторить правила обособления причастного и деепричастного оборота)

— Справились ли мы с поставленной задачей? Вызвало ли что-то у вас затруднения?

— Оцените свою работу на данном этапе урока в листе самоконтроля.

Подведение итогов урока.

— Удалось ли нам выполнить все поставленные задачи? (Да, мы повторили правописание приставок и корней, употребление знаков препинания при причастном и деепричастном обороте)

— Чему вы научились на сегодняшнем уроке? (применять орфографические и пунктуационные правила на письме)

— Понравилось ли вам сегодня на уроке?

— Что было интереснее всего?

— Вызвало ли что-нибудь у вас затруднения? Почему? Что нужно сделать, чтобы подобные затруднения не возникали?

— Какова была цель нашего урока?

— Достигли ли мы цели урока?

— Выставите себе итоговую оценку за урок на листе самоконтроля.

Источник

Читайте также:  упражнения с возвратными глаголами немецкий язык
Adblock
detector