Меню

5 класс русский язык сложное предложение упражнения с ответами

Карточки по русскому языку на тему «Сложное предложение» (5 класс)

Спиши предложение. Расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Листья облетят но на ветках останутся почки.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Малыш удирает а медведь башку склонил на бок и одним глазом на него смотрит.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Спит вся природа и только совы летают у костра.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне холодную ручку.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Цветет рябина поздней весною когда оденутся в зеленую одежду леса.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Уважаемые родители собрание состоится в пятницу когда закончатся уроки у детей.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Лето собирает зима поедает.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Горьковатый привкус калины смягчается когда ягоды прихватит мороз.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы но я никого не увидел.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Солнце сжигает посевы гроза спасает урожай.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Раскололось небо грянул гром блеснула саблями молния.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Раскололось небо и грянул гром.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Закукует кукушка когда лес закутается зеленым туманом.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Старые деревья давно облетели а молодые березки сохраняют свои желтоватые листья.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Молодые березки сохраняли свои желтоватые листья когда старые деревья давно облетели.

Читайте также:  упражнение для пресса уровень 1 русский язык

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Взошел месяц и все потонуло в фантастическом свете.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Взошел месяц все потонуло в фантастическом свете.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Когда взошел месяц все потонуло в фантастическом свете.

Спиши предложение. Расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Листья облетят но на ветках останутся почки.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Малыш удирает а медведь башку склонил на бок и одним глазом на него смотрит.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Спит вся природа и только совы летают у костра.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне холодную ручку.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Цветет рябина поздней весною когда оденутся в зеленую одежду леса.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Уважаемые родители собрание состоится в пятницу когда закончатся уроки у детей.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Лето собирает зима поедает.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

Горьковатый привкус калины смягчается когда ягоды прихватит мороз.

Спиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым членом напиши, какой частью речи он является. Определи тип предложения (бессоюзное/союзное: сложносочиненное, сложноподчиненное). Составь схему предложения. Выполни синтаксический разбор.

В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы но я никого не увидел.

Источник

Упражнения по теме «Сложное предложение. Обобщение»

Упражнения по теме «Сложное предложение. Обобщение»

Определите тип сложного предложения

1) Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге и вокруг фонарей задрожали тёмные круги. 2) В то время как она выходила из гостей послышался звонок. 3) Внимание матросов привлекла мачта корабля на верхушке которой орал чёрный кот. 4) Только днем в саду было тихо беспокойные птицы улетали на юг. 5) То ветер подует и тронет верхушки берез то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. 6) На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на дереве. 7) Было бы гораздо лучше если бы орел вообще не интересовался мышью. 8) Жужжат пчелы летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

Читайте также:  эффективные упражнения аквааэробика ноги

Расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений, составьте схему предложений.

1) Принесён был к чаю черничный пирог от вида которого все оживились задвигались и весело заговорили. 2) Мы поехали в музей экспозиция которого была обновлена и интересно составлена. 3) Впереди показалась широкая река и когда всадники подъехали и спешились то увидели что мост снесло наводнением. 4) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 5) Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю никак нельзя утверждать что когда-нибудь столкновения не произойдёт. 6) Тот который писал и к которому обратился Борис досадливо обернулся и сказал ему что Болконский дежурный и чтоб он шел налево в дверь, в приемную коли ему нужно видеть его.

Перепишите, расставляя знаки препинания. Произведите синтаксический разбор выделенных предложений.

Два с половиной столетия историки философы писатели спорят о значении Петровских преобразований. Действительно их можно оценивать по-разному. Все зависит от того что считать полезным для России а что вредным что главным а что второстепенным. Но все согласны в одном Петровские реформы были важнейшим этапом в истории России благодаря которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. Знаменитый историк Сергей Михайлович Соловьев которому может быть лучше других удалось понять и личность Петра и его дело писал: «Различие взглядов. происходило от громадности дела совершенного Петром продолжительности влияния этого дела».

Многие преобразования Петра I уходят корнями в XVII век. Во второй половине этого столетия изменяется становясь более централизованной система государственного управления. Предпринимаются также попытки более четко разграничить сферы деятельности различных приказов (центральных органов управления). Тогда появляются первые зачатки регулярной армии так называемые полки иноземного строя. Происходят важные изменения в культуре появляются театр первое высшее учебное заведение. Русские люди начинают теснее соприкасаться с представителями других культур особенно после присоединения в середине XVII века к России Украины и — временно — Белоруссии находившихся в составе Великого княжества Литовского и глубоко воспринявших идеи и традиции западноевропейского Возрождения.

Источник

Карточки по русскому языку на тему «Сложные и простые предложения»

1. Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.

1) Синей дымкой покрыты луга.

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

2.Спишите.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

3. Придумайте и запишите два простых предложения.

1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.

3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

Наступила весна. На пригорках показались

подснежники. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Читайте также:  спортивные упражнения для сердечной мышцы

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .

3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые.

По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.

1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.

Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

1. Составьте и запишите из простых предложений сложные.

В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

2. Прочитайте. Подчеркните в сложных предложениях грамматическую основу.

Сильный ветер загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Завьюжила зима и закружила белыми хлопьями. Когда вьюга затихла, Никита достал лыжи и пошёл гулять.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Разделите сложные предложения на простые и запишите их.

Наступила поздняя осень, и целые дни дул холодный ветер.

За дачей тянулась роща, там часто собирались дети.

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

Настали тёплые дни и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу и зелёной траве. Барсучки играют мать сидит рядом и сторожит детей.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Облака начинают закрывать солнце, оно выглянуло в последний раз и скрылось. На лугах сушат, гребут и складывают в копны душистое сено.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-194567

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector