Меню

5 класс математика занимательные упражнения для вычислений

Занимательные задания по математике. Устный счет. 5 класс

Занимательные задания по математике. Устный счет. 5 класс.

Это фрагмент заданий для мотивации учебной деятельности учащихся.

В начале урока учащимся предлагается выполнить задание. В результате получится название праздника, который отмечается в данный день календаря. Для того, чтобы задания можно было использовать на уроке в не зависимости от темы, все задания на повторение пройденного материала. После того как учащиеся разгадают название праздника, целесообразно немного рассказать им об этом празднике. Ко всем заданиям есть ответы с информацией о празднике.

Блок заданий «ПРАЗДНИКИ»

М-5. Тема «Таблица умножения»

Расположить ответы в таблицу ниже в порядке возрастания. Прочитать название праздника.

Блок заданий «ПРАЗДНИКИ»

М-5. Тема «Таблица умножения»

Расположить ответы в таблицу ниже в порядке возрастания. Прочитать название праздника.

Блок заданий «ПРАЗДНИКИ»

М-5. Тема «Таблица умножения»

Расположить ответы в таблицу ниже в порядке возрастания. Прочитать название праздника.

Блок заданий «ПРАЗДНИКИ»

М-5. Тема «Умножение и деление натуральных чисел на 10, 100, 1000»

Вычислить. Вычеркнуть из квадрата клетки, в которых вписаны числа, получившиеся при вычислении. Буквы, которые записаны в оставшихся клетках, выписать в тетрадь и составить из них слово.

Блок заданий «ПРАЗДНИКИ»

М-5. Тема «Умножение и деление натуральных чисел на 10, 100, 1000»

Вычислить. Вычеркнуть из квадрата клетки, в которых вписаны числа, получившиеся при вычислении. Буквы, которые записаны в оставшихся клетках, выписать в тетрадь и составить из них слово.

Блок заданий «ПРАЗДНИКИ»

М-5. Тема «Умножение и деление натуральных чисел на 10, 100, 1000»

Вычислить. Вычеркнуть из квадрата клетки, в которых вписаны числа, получившиеся при вычислении. Буквы, которые записаны в оставшихся клетках, выписать в тетрадь и составить из них слово.

«Таблица умножения». Старый Новый год. Ночь с 13 на 14 января.

Откуда к нам пришел Старый Новый Год ?
Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю («по старому стилю»). В XX и XXI веках приходится на полночь между 13 и 14 января («новому стилю»). После перехода на новый стиль старый Новый год продолжает по традиции неофициально отмечаться в некоторых странах.
В России традиция отмечать старый Новый год связана, помимо сохранения традиции, с тем, что Русская православная церковь продолжает встречать все церковные праздники по юлианскому календарю («старому стилю»). При этом современный Новый год выпадает на рождественский пост — православный сорокадневный пост в честь Рождества.

«Умножение и деление натуральных чисел на 10, 100, 1000». Крещение.19 января.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.
Вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом, к которому подаются лишь постные кушанья, из риса, меда и изюма готовится кутья(сочиво).

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Источник

Разработка «Занимательные задачи по математике» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 9 окуней? 9

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Сколько шло в сад, столько и пришло: 3.

На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 черных», «черный и белый». При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?

Читайте также:  эффективно ли делать упражнения каждый день

ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью «белый и черный». Если шарик белый, то: в коробке «белый и черный» — 2 белых шарика; в коробке «2 белых» — 2 черных шарика; в коробке «2 черных» — белый и черный шарик Если шарик черный: в коробке «белый и черный» — 2 черных шарика; в коробке «2 белых» — белый и черный шарики; в коробке «2 черных» — 2 белых шарика

В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?

Эти кружок посещают 25-10=15 человек из класса. Всего же занимающихся в этих кружках 10+11 = 21 человек, то есть 21- 15 = 6 учеников занимаются и математикой , и баскетболом.

Как получить 100 из четырёх девяток ? Из 6 девяток?

9 :9 + 99 = 100 (99:99)+99 = 100 (9*9+9)+9+9:9=100 Возможные из ответов:

У Петиной бабушки большое хозяйство. Есть у неё куры и кролики. Петя насчитал 12 голов и 34 ноги. Сколько кур? Сколько кроликов?.

Если бы все животные были бы четвероногими, то у них было бы 12· 4 = 48ног. Но ног всего 34, т. е. не хватает 48-34= 14 ног. Каждой курице не хватает по 2 ноги, значит: 14 : 2= 7 куриц 12-7=5 кроликов Задачу можно решить и если принять, что животные были бы двуногими. Подумайте, как?

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? 5 минут

Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

10. Арбуз. Масса арбуза равна 1 кг и половине арбуза . Какова масса всего арбуза?

Половина арбуза Другая половина арбуза 1кг тоже 1кг 1кг + 1КГ = 2 КГ

11.Трудное наследство. Один фермер оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне 17 лошадей. Как можно, не нарушив завещание, поделить лошадей?

Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

12.Морковка. Ёжик и Крош ели морковку. Крош говорит : « Дай мне одну морковку , и у нас будет поровну» . « Но ведь у тебя ничего нет, » — ответил Ёжик . Сколько морковок у Ёжика? 2

13 . Может ли такое быть? Одного человека спросили: — Сколько вам лет? — Порядочно, — ответил он.— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое быть?

Может, например, если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

Положи 15 карандашей ( палочек), чтоб стало 5 квадратов. Убери 3 карандаша (палочки), чтобы квадратов стало 3. 14. Квадраты и карандаши

15.Задача про велогонку. Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.

16. Два числа. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. «сто»-100 «миллион»-1000000

17. Прилив. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

Читайте также:  одно отрицание в английском языке упражнения

Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Смешная математика (математика с наклейками)

Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

Математика до школы (математика с наклейками)

МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

Игра случая: математика и мифология совпадения

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-375798

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занимательная математика для всех в 5 классе

Занимательная математика для всех в 5-ом классе.

Класс разбит на 4 команды.

Эта разминка – маленький эксперимент над вашим вниманием и памятью.

– Я покажу команде плакат.

– Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 сек, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём и назвать сумму этих чисел.

После показа вопрос:

– Какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга?

2-ая команда:

2. Конкурс кроссвордов (6 баллов)

По горизонтали: 1. Геометрическая фигура?

С К

А В Д Е

2. Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа?

3. Инструмент для проведения отрезков?

5. Результат деления?

По горизонтали: 1. Часть прямой?

2. Результат деления?

3. Самая большая цифра?

4. Инструмент для проведения отрезков?

5. Геометрическая фигура?

А В D М И

По горизонтали: 1. Наименьшее четырехзначное число?

3. Результат деления?

4. Самая маленькая цифра?

5. Результат вычитания?

По горизонтали: 1.Сумма длин сторон многоугольника?

3. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковые?

4. Результат вычитания?

5. Геометрическая фигура?

В К

А С D N M

3.Конкурс «Переставляшки». (4 балла)

Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Восстановите слово.

Ответ: три, плюс, сумма, разряд.

Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Восстановите слово.

Ответ: два, круг, число, гектар.

Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Восстановите слово.

Ответ: куб, один, цифра, прямая.

Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Восстановите слово.

Ответ: луч, нуль, дробь, радиус.

4. Конкурс – ребус (2 балла)

Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами.

Вы должны прочитать слова.

Прочитай слова: МЕ 100

Ответ: место, тросточка, сторож, история, отрицание, простор, форточка.

Прочитай слова: 100 ЛИЦА

Ответ: столица, витрина, просто, ласточка, росток, карточка, листопад, тритон.

Прочитай слова: РАС 100 ЯНИЕ

Ответ: расстояние, кисточка, косточка, трико, тесто, весточка, осетрина, сторона.

Прочитай слова: КОФ .

Ответ: кофточка, стон, пусто, настойка, триумф, муфточка, восток, патриот.

5. Назови имена (3 балла)

Задание 1: Трех поросят в сказке «Три поросенка»

Ответ: Наф- Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.

Задание 2: Трех медведей в сказке Толстого «3 медведя»

Ответ: Анастасия Петровна, Михаил Потапович, Мишутка.

Задание 3: Трех толстяков в сказке Олеши «3 толстяка»

Задание 4: Трех былинных героев на картине «3 богатыря» художника Васницова.

Ответ: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.

6. Конкурс – лабиринт (3 балла)

Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

Читайте также:  как правильно делать комплексное силовое упражнение

Каждая команда получает задачку в стихах, но ее условие «разбилось»; остались подсказки в виде стрелок и номеров строк.

Восстановленный и записанный командами текст прочитать и дать ответ на поставленный вопрос.

Задание: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос, сколько всего рыб и птиц?

6. Раз – два — три-четыре-пять

Ответ: Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз – два – три – четыре – пять.

Задание: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос, когда прочитаете что здесь написано.

Ответ: К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Сколько лодырей сорок

Задание: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос, когда прочитаете что здесь написано.

Ответ: Я, Серёжа, Коля Ванда

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока,

Сколько нас получится?

адание: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос, когда прочитаете что здесь написано.

Ответ: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки,

7. Конкурс вопросов и загадок (1 балл за вопрос)

I . Сколько яиц можно съесть натощак?

II . В доме 100 квартир, сколько раз на табличке написана цифра 9?

III . К однозначному числу приписали такую же цифру, во сколько раз увеличилось число?

IV . Какое целое число делится без остатка на любое целое число?

V . Мы – большая семья, VI . Нуль подставил спинку братцу,

Самый младший – это я, Тот забрался, не спеша, —

Сразу нас не сосчитать! Стали новой цифрой братцы,

Юра, Шура, Клаша, Саша Не найти нам в ней конца.

И Наташа тоже наша. Повернуть её ты можешь,

Мы по улице идем, Головой поставить в низ.

Говорят, что детский дом. Цифрой будет все такой же,

Сосчитайте поскорей, Ну…. Подумал?

Сколько нас в семье детей? Так скажи!

Ответ: 6 детей. Ответ: цифра 8.

VII . Десятки превратил он в сотки, VIII . Дима слив в саду нарвал,

А может в миллионы превратить. И ребят он угощал:

Он среди чисел равноправен, Одну сливу дал Наташи,

Но на него нельзя делить. Одну -Лене, одну –Саше,

Ответ: ноль Две осталось у него .

Сколько было слив всего?

Итог: «5» — Если набрано от 20 до 23 баллов; «4»- Если набрано от 17 до 19 баллов;

«3»- Если набрано меньше 17 баллов.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Смешная математика (математика с наклейками)

Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

Математика до школы (математика с наклейками)

МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

Игра случая: математика и мифология совпадения

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-157112

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector