Меню

350 лучших упражнений для подготовки детей к школе ответы

Упражнения для подготовки детей к школе.
тест по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе, под редакциейЛ.А. Григорович, О.С.Ермоленко, Т.Д.Марцинковской.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dlya_podgotovki_detey_k_shkole.doc 518.5 КБ

Предварительный просмотр:

150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Л.А. Григорович, О. С. Ермоленко, Т. Д. Марцинковская и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — С. 37-41.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ

1. Методика «Соедини фигуры». Оценка наглядно-действенного мышления.

Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 1).

Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках-образцах.

Оцениваются аккуратность, точность и скорость работы.

Если ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 100 секунд, если все линии следуют точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют углы фигур, значит, задание выполнено очень хорошо, и ребенок имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления.

2. Методика «Лишний предмет». Оценка образно-логического мышления — умственных операций анализа и обобщения.

На рис. 2 изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке. Всего 6 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) и объясните, что из 4 предметов один — лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.

Если ребенок 6—7 лет правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в 4 карточках, это хороший уровень развития образного мышления.

3. Методика «Нелепицы». Оценка образно-логического мышления.

Покажите ребенку картинку (рис. 3), на которой изображены разные нелепицы, попросите его внимательно рассмотреть рисунки, а затем сказать, что нарисовано неправильно, почему и как должно быть правильно. На все задание отводится 2 минуты. Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хороший результат.

4. Методика для оценки словесно-логического мышления.

Ребенок отвечает на вопросы:

1. Какое из животных больше — лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают. А вечером?

3. Днем на улице светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, груши, сливы, яблоки — это что?

6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)

9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это.

10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

13. Что общего между белкой и кошкой?

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Для чего люди занимаются спортом?

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т. п.)

10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

12. Это инструменты.

13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.

14. Гвоздь — гладкий, а винт — нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.

15. Виды спорта (спорт).

16. Как минимум ребенок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет и т. д.).

17. Три существенных признака как минимум: старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т. д.

18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т. д.

19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и др.

20. Так платят за пересылку письма.

При анализе ответов, которые дает ребенок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только соответствующие приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребенок правильно понял сам вопрос.

Уровень развития словесно-логического мышления считается высоким, если ребенок ответил правильно на 15—16 вопросов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной картотеке,представлены материалы,по подготовке детей к школе.

комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе.

Картотека упражненийдля подготовки детей к школе.

Картотека упражненийдля подготовки детей к школе.

Поступление в школу — чрезвычайно важный и ответственный момент в жизни ребенка и его родителей. Практика показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельно.

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение.

Данный материал содержит описание игр для детей старшего дошкольного возраста, способствующих развитию психических процессов. Будет интересен как воспитателям,так и родителям будущих первоклассников.

Источник

Комплекс упражнений для подготовки ребенка к школе. Для Родителей.

Многие родители обеспокоены тем: как подготовить ребенка к школе? Что должени знать и уметь выпускник детского сада? Какие навыки нужно развивать ребенку для успешного обучения в школе? Для этого был подобран компленкс упражнений для подготовки ребенка к школе.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dlya_podgotovki_k_shkole.docx 680.52 КБ

Предварительный просмотр:

Для подготовки ребенка к школе, вы можете воспользоваться следующим комплексом развития школьнозначимых функций

Упражнения на развитие моторики

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.

  1. Рисование, раскрашивание картинок.
  2. Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
  3. Конструирование.
  4. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
  5. Всасывание пипеткой воды.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  7. Нанизывание бус и пуговиц.
  8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
  9. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
  10. «Показ» стихотворения

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Упражнения на развитие мышления

Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.

1. Назови обобщающее слово:

2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?

3. Что здесь лишнее? Почему?

— таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;

— тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;

— лиса, заяц, медведь, пчела;

— машинка, пирамидка, юла, слива, мишка

4. Каких предметов нет на правой картинке?

5. Соедини линией, кто где живет.

6. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце.

7. Ответь на вопросы

1. Назови времена года.

2. Сколько месяцев в году?

3. Перечисли месяцы года.

4. С какого месяца начинается год?

5. Назови последний месяц года.

6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц.

7. Назови зимние месяцы.

8. Назови летние месяцы.

9. Назови весенние и осенние месяцы.

10. Сколько дней в неделе?

11. Перечисли дни недели.

12. Назови рабочие дни недели.

13. Назови выходные дни недели.

14. Какой день недели первый?

15. Какой день недели последний?

16. Сколько дней в месяце?

17. Сколько недель в месяце?

18. Какой месяц самый короткий?

  1. Остаться на зиму … (зимовать)
  2. Остаться на ночь … (заночевать)
  3. Мелкий дождь … (дождик)
  4. Капля дождя … (дождинка)
  5. Маленькая лошадка … (пони)
  1. Кто лечит больных? (врач)
  2. Кто учит детей? (учитель)
  3. Кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. Кто лечит зверей? (ветеринар)
  5. Кто добывает уголь? (шахтер)
  6. Кто кует железо? (кузнец)
  7. Кто пишет книги? (писатель)
  8. Кто управляет оркестром? (дирижер)
  9. Кто летает в космос? (космонавт)
  10. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  11. Кто управляет самолетом? (пилот)

Играем в выдающихся математиков

Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:

— сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);

— последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;

— временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)

Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:

— на верхнюю полку поставь кубик. Под ним — куклу, левее кубика поставь слона, правее — мишку и т. д.

2.Игра «Назови соседей».

Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.

3.Игра «Кто раньше, кто позже».

Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?

2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

6. Запомни и нарисуй. ( Читается 2 раза)

1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?

По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

…лап — у кошки или попугая?

…хвостов — у собаки или лягушки?

…ушей — у мышки или свинки?

…глаз — у змеи или крокодила?

Кого в реке больше — рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше — детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше — цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше — животных или медведей?

Чего в квартире больше — мебели или стульев?

10. Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

11. Истинно или ложно?

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

Для диагностики внимания

Вы можете выполнять любые задания, которые называются «Корректурные пробы». Примерные образцы.

Данная методика пред назначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.

Задача испытуемого после того, как убрали таблицу, — нарисовать или выразить словесно те образы, вторые он запомнил. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма 10 — 6 правильных ответов и больше.

Методика «10 слов». Ребенку зачитываются 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак. Воспроизведение 5—6 слов после первого прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой механикой памяти.

Материал подготовлен Поскиной Т.Ю., педагогом-психологом

Источник

Картотека заданий по подготовке детей к школе
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Картотека заданий по подготовке детей к школе

Скачать:

Вложение Размер
Картотека заданий по подготовке детей к школе 781.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 1

Упражнение «Скажи наоборот»

Сахар сладкий – лимон …

Снег холодный – огонь …

Подушка мягкая – камень …

Дерево высокое – пенёк …

Река широкая – ручеёк …

Днем светло – ночью …

Летом тепло – зимой …

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 26

Упражнение «Найди подходящее слово»

Яблоня – сад , дерево, поливать

Хлеб – стол, пекарь, мука.

Собака – конура, зубы, шерсть .

Корова – теленок, трава, молоко.

Суп – тарелка, ложка, соль.

Можно дать ребенку самому прочитать задания.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 3

Упражнение «Что бывает?»

Задача ребенка – назвать как можно больше слов

Что бывает красным? (клубника, арбуз, кирпич, крыша);

Что бывает глубоким? (тарелка, озеро, речка, колодец);

Что бывает колючим? (кактус, ежик, роза, елка);

Что бывает душистым? (духи, мыло, цветок, шампунь).

Также можно спрашивать: что бывает круглым? высоким? пушистым? широким? твердым? белым? горячим? и т.д.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 44

Упражнение «Какое слово лишнее в каждом ряду?»

Большой, маленький, огромный, умный.

Синий, красный, новый, зелёный.

Шерстяной, пушистый, меховой, кожаный.

Весёлый, высокий, добрый, вежливый.

Сладкий, кислый, холодный, соленый.

Сильный, длинный, короткий, узкий.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 5

Упражнение «Подбери подходящее предметы к словам»

Холодный – снег, лед, ….

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 6

Упражнение «Назови выражения наоборот»

Слабый мороз — сильная жара

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 37

Упражнение «Кто, что делает?»

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 8

Упражнение «Назови слова, подходящие по смыслу»

Огурец грядка, яблоко — ….

Буква читать, цифра — …

Больница врач, школа — …

Ручка писать, кисть – …

Телевизор смотреть, радио — …

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 9

Упражнение «Назови только правильные пословицы»

Один в поле не воин.

Готовь сани зимой, а телегу летом.

Поспешишь – людей обрадуешь.

Делу — время, потехе – час.

Не спеши языком, торопись делом.

За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.

Побеседуйте с ребенком, попросите его (её) рассказать, как

он (она) понимает смысл каждой пословицы.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 10

Упражнение «Назови подходящие слова, продолжи ряд»

Овощи – морковь, лук, картофель,………

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 11

Упражнение «Назови подходящее по смыслу слово»

Яблоко — … Ложка, вилка — …..

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 12

Упражнение «Назови слова, подходящие по смыслу»

У кошки котёнок, у собаки — …

В лесу грибы, на клумбе — …

В огороде овощи, в саду — …

На кровати лежат, а на стуле — …

Зимой холодно, летом — …

Помидор красный, огурец — …

В школе учитель – в магазине — …

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 13

Упражнение «Назови слова, не нарушая закономерности»

Январь, февраль, март,….

Первый, второй, третий,…

Десять, двадцать, тридцать, …

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 24

Упражнение «Назови слова наоборот»

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 15

Упражнение «Назови лишнее слово в каждом ряду»

Чашка, ложка, молоток, тарелка.

Платье, свитер, рубашка, шапка.

Огурец, слива, виноград, яблоко.

Стол, чашка, кресло, шкаф.

Берёза, ель, василёк, клён.

Мяч, пенал, линейка, тетрадь.

Озеро, море, река, корабль.

Дождь, лужа, снег, град.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 60

Упражнение «Назови одним словом»

Кубики, пирамидка, неваляшка – это ….

Красный, синий, желтый, зелёный – это…

Капуста, морковь, репа – это …

Липа, берёза, дуб, осина — …

Воробей, синица, голубь — …

Сапоги, туфли, кроссовки — ….

Ромашка, астра, роза — …

Ананас, яблоко, груша — …

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 27

Превратите одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву:

муха, беда, двор, шарф, лампа,

крот, волк, смех, борщ, риск.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 18

Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово:

рука ( м ука или р е ка), кожура, май, жук,

белка, нож, сын, лед, дочка, салют.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 59

Упражнение «Какой сок? Какое варенье? »

Из клубники — клубничный сок, клубничное варенье.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 20

Упражнение «Почему так называется? »

Объясни значения сложных слов:

Пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 21

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 42

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз , 2 влево, 2 вверх .

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась квадрат в жёлтый цвет.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 23

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз , 4 влево, 2 вверх .

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась ее зеленым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 14

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз , 1 вправо, 2 вниз , 4 влево, 2 вверх , 1 вправо, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 25

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи: 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх , 2 влево, 2 вниз , 2 вправо.

Какие фигуры получились? Сколько? Раскрась 1-й квадрат синим, 2-й зеленым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 2

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо , 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 2 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 57

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 2 влево, 3 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 28

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз , 1 влево, 2 вниз , 1 влево, 2 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 29

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз , 1 вправо, 3 вниз , 3 влево, 3 вверх , 1 вправо, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 30

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 5 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру любимым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 31

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 5 клеток вправо, 2 вниз , 2 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вверх , 2 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 32

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз , 1 влево, 1 вверх , 2 влево, 1 вниз , 1 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 33

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 1 вниз ,

1 влево, 2 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 4 влево, 1 вверх ,

1 вправо, 2 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру фиолетовым (или синим) цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 34

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 2 вниз ,

1 влево, 1 вниз , 2 влево, 3 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым (желтым) цветом

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 35

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вверх , 1влево, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру светло зеленым (зеленым) цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 36

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 2 влево, 2 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 7

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз , 1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 2 вниз , 5 влево, 2 вверх ,

1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру голубым (синим) цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 38

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх , 1вправо, 1 вниз , 2 вправо, 2 вниз , 1 влево, 1 вверх ,

3 влево, 1 вниз , 1 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым (красным) цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 19

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз , 2 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 3 вниз , 1 влево, 1 вверх , 2 влево, 1 вниз , 1 влево, 3 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру любым цветом на твой выбор.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 40

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 3 вниз , 5 влево, 3 вверх , 1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 41

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 влево, 2 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 3 влево, 1 вверх , 1 вправо, 2 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру фиолетовым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 22

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз ,1 влево, 1 вниз , 1 влево,

1 вниз , 2 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх ,

1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 43

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх , 4 вправо, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 4 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 4

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз , 1 вправо, 2 вверх , 1 вправо, 2 вниз , 1 вправо, 2 вверх , 1 вправо, 3 вниз , 5 влево, 3 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 45

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз , 2 вправо,

1 вверх , 2 вправо, 1 вниз , 2 влево, 1 вниз , 2 влево,

1 вверх , 2 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась каждый прямоугольник отдельным цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 46

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх , 4 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 2 вниз , 1 влево, 1вниз , 1влево,

1 вверх , 3 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вверх , 2 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигурку любимым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 47

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 2 вниз , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вверх , 1 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 48

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз , 2 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 4 вниз , 1 влево, 1 вниз , 2 влево, 1 вверх , 1 влево, 4 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым или красным цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 49

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 4 вниз , 1 влево, 2 вверх , 2 влево, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 50

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх , 2 вправо, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 2 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 2 вниз , 3 влево, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз ,

2 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх , 2 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру серым или синим цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 51

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 4 вниз , 3 вправо, 1 вниз , 1 влево, 2 вниз , 1 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 6 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым или коричневым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 52

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 4 вниз , 1 влево, 1 вверх , 4 вправо, 1 вниз , 1 влево, 4 вверх , 1 вправо, 1 вниз , 4 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась большой квадрат зеленым цветом, маленькие желтым.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 53

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз , 1 вправо,

1 вверх , 1 вправо, 3 вниз , 1 влево, 1 вверх ,

1 влево, 1 вниз , 1 влево, 3 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым или коричневым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 54

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 2 вправо, 2 вверх , 1 вправо, 4 вниз , 1 влево, 3 влево ,

1 вниз, 1 влево , 4 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым или красным цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 55

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз , 2 вправо, 2 вниз , 1 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вниз , 1 влево,

1 вверх , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 2 вверх , 2 вправо, 2 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 56

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи: 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 2 вверх , 1 вправо, 2 вниз , 1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 7 влево, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 17

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 7 вниз , 2 вправо, 1 вниз , 6 влево, 1 вверх , 2 вправо, 4 вверх , 2 влево, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 58

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз ,

3 вправо, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз ,

1 влево, 1 вниз , 1 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх ,

1 влево, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх , 3 вправо, 3 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 39

Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по

следующему описанию, начиная от поставленной точки.

Задание выполняем в тетради.

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз , 5 вправо, 1 вниз , 1 вправо, 1 вниз , 1 влево, 1 вниз , 5 влево, 1 вниз , 3 влево, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх , 1 вправо, 1 вверх , 1 влево, 1 вверх .

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру серым цветом.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 61

Упражнение «Назови родственные слова»

Назови родственные слова к слову ХЛЕБ.

Назови родственные слова к слову СТОЛ.

Образец: РЫБА, рыбка, рыбак, рыболов, рыбник, рыболовная,

рыбий, рыбалка, рыбачить, рыбёшка, рыбачка.

Ответы ребенка запишите, пожалуйста, в тетрадь.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 62

Упражнение «Назови, какое слово длиннее»

Чтобы узнать какое слово длиннее, рекомендуется разделить слова

на слоги и посчитать сколько слогов в каждом из них количество слогов. ПОДСКАЗКА: ребенок произносит слово и держит себя за подбородок, сколько раз подбородок опустится вниз, столько и слогов в слове.

ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО: Сколько в слове ГЛАСНЫХ,

СТОЛ или ХОЛОДИЛЬНИК?

БЕРЁЗА или СКОВОРОДА?

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 64

Упражнение «Назови родственные слова»

Назови родственные слова к слову ВОДА.

Назови родственные слова к слову ДОМ.

Образец: РЫБА, рыбка, рыбак, рыболов, рыбник, рыболовная,

рыбий, рыбалка, рыбачить, рыбёшка, рыбачка.

Ответы ребенка запишите, пожалуйста, в тетрадь.

Картотека заданий для подготовки к школе карт. № 63

Упражнение «Начерти в тетради схему слова, раскрась»

Источник

Читайте также:  упражнение и питание что бы быстро похудеть
Adblock
detector