Меню

3 класс русский язык домашнее упражнение дидактический материал

дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему

задания для уч-ся 3 кл

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskiy_razdatochnyy_material_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx 39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска — восковая свеча

2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик — слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л. сной — . сн. говик — . тр. пинка-.

з. ма — . р. ка — . в. да — .

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С. сна — ( сосновый, сосенка, сосны )

ш. рокий — ( шире, широко, ширь )

зв. зда — ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з. лёные — ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х. лода — ( холодный, холод, холодильник )

г. лова — ( головушка, головы, головка )

л. нейка — линейный, линия, разлинованный

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.

1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь пропущенную букву.

К. за — ( козы, козлиная, козочка )

Х. лмы — ( холм, холмик, холмистая )

С. сна — ( сосны, сосенки, сосновая )

Гр. бы — ( гриб, грибная, грибок )

Тр. ва — ( травы, травушка, травинка )

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.

1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Коза, козлик, козёл, козочка;

Пруд, запруда, прудик;

Звёздочка, звезда, звёздный;

Часы, часики, часовой;

Крик, кричит, крикун;

Водичка, подводный, водяной, вода;

Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

2. Напиши проверочные слова:

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной — а.

С. сна, тр. ва, ст. лы, г. лодный, м. стерская, ст. ловая, к. чает, н. чной, в. лчонок, к. злёнок, хр. брец, х. дить, тр. винка,кр. снеет, с. лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной — и.

С. дой, скр. пит, кр. чать, сн. жинка, в. сеть, в. селье, п. сьмо, д. ревянный, сл. вовое, з. лёный.

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х. рошо у нас в. сной! ( . ). Зацв. тут (. ) с. ды (. )- б. лым- б. ло (. ). Утонут д. ма (. ) в белых с. дах (. ), будто и нет их.

Одни ласточки над с. дами (. ) шныряют. Песни щ. бучут. (. ).

1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение.

B. сна!, B. cнa! Kaк вoздyx чист!

Kaк ясeн нeбoсклoн!

Свoeй лaзуpию ж. вoй

2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.

В. лна, с. довый, л. гчайший, ст. рина, в. сенний, з. л. той, л. сица, м. довый.

3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.

1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.

2. Лёд, лeдянoй, лeдoк.

з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe

4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.

5′ тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.

1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.

Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.

1 Ук. тaли cивку кpyrыe гopки.

2. Стapый кoнь б. p. зды нe иcпopтит.

3. Пoд л. жaчий камень в. дa нe т. чёт.

4. П. шком х. дить — долго ж. ть.

5. Б. да на с. ле — коль лебеда на ст. ле.

2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.

К. ртина, х. рошо, меб. ль, л. ловый, кв. ртира, ч. тверг, . рех, ж. лтый.

1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: «Безударная гласная в корне слова». Напиши эти слова по столбикам:1 столбик — с безударной гласной — о, 2 столбик — с безударной гласной — е, 3 столбик — с безударной гласной -и.

  1. Составьте небольшой текст по теме: » Я люблю каникулы!» Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.

1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп. шите ( . ) упражнение чмсто и красиво. Не сп. шите (. ) во время еды! Дети пол. скали (. ) пушистого котёнка. Мама пол. скала (. ) бельё. Саша громче всех зап. вал ( . ) песню. Больной зап. вал (. ) лекарство водой. Бабушка давно пос. дела (. ). Дедушка пос. дел ( . ) на скамейке и ушёл. Закр. пи (. ) полозья саней, чтобы они не скр. пели (. ).

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв. рцы (. ) прил. тают (. ) ранней в. сной (. ) в к. нце (. ) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п. лям (. ), осматривая знакомые м. ста (. ). Потом ут. хают (. ) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт. нцами (. ).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

М. сква, Р. дина, к. ртофель, ст. лица, ябл. ко, св. бода, т. лефон, яг. да, за. ц, кла. гор. д, в. р. бей, с. лдат, к. р. ндаш, сев. р, учит. ль, ф. милия, тр. мвай, . зык, ч. тверг, т. пор, с. лют, п. мидор, . гурец, б. рёза, д. вочка, б. гатство, комн. та, в. рона.

1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.

Б. да, б. льшой, в. здушный, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

2. Подбери проверочные слова к данным.

Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.

Источник

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по темам » Падеж имён существительных» , » Безударный гласный в корне слова», » Части речи», «Главные члены предложения»

Скачать:

Вложение Размер
Карточки по русскому языку для 3 класса для контроля навыка определения падежа имени существительного. 24.5 КБ
Карточки по русскому языку для 3 класса для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения. 24 КБ
Контрольное списывание по русскому языку для 3 класса по теме «Непроизносимый согласный». Текст «Снежная крупа». 23.5 КБ
Карточки по русскому языку на проверку безударного гласного. 27 КБ
Карточки на проверку безударного гласного и определение частей речи. 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поставьте вопросы, определите падежи имён существительных.

Подошёл к (__________) дому _____п.

Прочёл (__________) книгу _____ п.

Летел над (__________) морем _____ п.

Гулял с (____________) с сестрой ____ п.

Увидел у (__________) дороги ____ п.

Прыгал с (__________) с братом _____п.

Подарил (___________) другу ____ п.

Взял (__________) книгу _____ п.

Улетели (___________) гуси ____п.

Выпил (___________) молоко ____п.

Булка (____________) с маком _____п.

Отдал (____________) родителям ____ п.

Ушёл (____________) из школы _____ п.

Поставьте вопросы, определите падежи имён существительных.

Подошёл к (__________) дому _____п.

Прочёл (__________) книгу _____ п.

Летел над (__________) морем _____ п.

Гулял с (____________) с сестрой ____ п.

Увидел у (__________) дороги ____ п.

Прыгал с (__________) с братом _____п.

Подарил (___________) другу ____ п.

Взял (__________) книгу _____ п.

Улетели (___________) гуси ____п.

Выпил (___________) молоко ____п.

Булка (____________) с маком _____п.

Отдал (____________) родителям ____ п.

Ушёл (____________) из школы _____ п.

Предварительный просмотр:

Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Выдался ясный осенний день. Но к вечеру погода сильно испортилась. Небо стало темнеть. Подул резкий ветер. Он низко гнал серые тучи. Тревожно зашумели верхушки сосен и елей. Послышались странные звуки. Это кричали гуси. Они спешили на юг. Птицы летели даже ночью. Скоро настанут морозы. На пороге зима.

Спишите. Найдите начало и конец предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Октябрь — первый холодный месяц осени дуют резкие ветры участились и утренние морозы лужи стеклит тонкий хрустальный лёд раскисли от дождя тропинки и дорожки показалось робкое солнышко но вот набежал с севера ветер он нагнал холод запорошил первый пушистый снежок на пороге стоит русская зима природа ждёт зиму.

Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Спишите. Найдите начало и конец предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью зябко дубкам и берёзкам из ельника доносился свист рябчика над высокой елью пискнула синица холод загнал мелких зверьков в норки голый лес — притих, насупился осенний ветер нёс над землёй клочья туч из них стал сыпать колючий снег на белой скатерти снега показались первые следы.

Предварительный просмотр:

Списать текст. Найти в тексте слова, где пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный. Подчеркнуть эту букву.

Стояли последние дни поздней осени. Всю ночь шёл дождь, гудел и свистел ветер. К утру резко похолодало. Я выглянул в окно. Облака летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась колючая крупа. Она была твёрдая, как песок. Резко била по стёклам. На крыше нашей бани быстро образовался толстый снежный бугор. Мы хотели выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег завалил её. По узкой тропке мы прошли к тёте Зое и взяли у неё лопату.

Списать текст. Найти в тексте слова, где пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный. Подчеркнуть эту букву.

Стояли последние дни поздней осени. Всю ночь шёл дождь, гудел и свистел ветер. К утру резко похолодало. Я выглянул в окно. Облака летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась колючая крупа. Она была твёрдая, как песок. Резко била по стёклам. На крыше нашей бани быстро образовался толстый снежный бугор. Мы хотели выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег завалил её. По узкой тропке мы прошли к тёте Зое и взяли у неё лопату.

Источник

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
Дидактический материал по русскому языку для 3 класса 43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛЕНИЕ СПЛОШНОГО ТЕКСТА

НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Ударили холодные утренники на некоторых кустах листву, как ножом, срезало с деревьев дождём сыплются листья бабочки, мухи, жуки прячутся певчим перелётным птицам уже становится холодно они торопливо пробираются рощами и перелесками не жалуются на бескормицу только дрозды они стаями накинулись на гроздья спелой рябины

В оголённом лесу свищет холодный ветер деревья погружаются в глубокий сон песен в лесу больше не слышно

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Ещё вчера снежный ковёр был белым и пушистым только слепящие лучи мартовского солнца напоминали о весне а сегодня снег потемнел, стал тяжёлым от воды размякла лесная дорога

Побежали ручейки они не журчат пока по-весеннему, громко по ночам морозу иногда удаётся остановить их весёлый бег

Посветлел лес он стал каким-то воздушным и прозрачным прилетели грачи важно расхаживают по проталинам не сегодня-завтра запоют за окном синицы властно будит весна природу

( Из журнала «Юный натуралист»)

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

У меня в доме жил ёж он мирно пил молоко вместе с котом Даниилом из одного блюдца но потом стал тихонечко теснить кота тогда я решил проучить ежа но как что-то ничего в голову не приходило но всё- таки я придумал и поставил блюдце Данилы на небольшое возвышение Данила легко мог пить молоко, а ёжику никак не дотянуться до него забавно было смотреть, как ёж бегал вокруг, а Данила спокойно пил молоко он не обращал внимания на разгневанного ежа

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Вот и зиме пришел конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо и вдруг на землю полился первый дождь а потом тучи разошлись показалось солнце пригрело землю

Раньше других отметили начало весны синицы они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков

СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ТЕКСТА ИЗ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

метель, после, началась, весенних, тёплых, дней

снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы

копошится, серых, и, стога, только, у, стая, птиц, сена

заставили, холод, их, жилью, поближе, и, прилететь, к, голод

птицы, в, сена, стоге, устроились

февраль, ведь, на, исходе

тепло, скоро, будет, опять

( Из журнала «Юный натуралист»)

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у , жила

брали, руки, на, мы, её

улетает, ладони, на, сидит, не, и

выехала, дачу, летом, наша, на, семья

мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили

дыра, в, оказалась, клетке

убежала, и, перепёлка

её, вечер, искали, день, и. мы

кустах, и, перепёлку, мы, в, поймали

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

ТЕТЁРКА ОТВОДИТ ВРАГА.

По, бежал, зверёк, поляне

Он, кошку, похож, на, был

Заметил, тетёрку, вдруг, хорёк

К, он, припал, и, земле, быстро, пополз

Врага, тетёрка, тоже, увидела

Побежала, крыльями, она, и, захлопала

Нею, хорёк, за, бросился

То, но, тетёрка, взлетела, падала, на, то, землю

Отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька

ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

ЧЕМ ДЯТЕЛ КОРМИТСЯ.

Называется эта птица — дятел.

Живёт у нас в лесу птица.

Сядет на дерево, да и не на ветку, как другие птицы, прямо на ствол, сидит клювом по дереву постукивает.

Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные.

Достанет из – под коры личинку или жучка и съест.

Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет.

Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек валяются.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

А он мне рассказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

— НУ что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

На каждом гнезде сидит птица – мать.

Посреди чёрного поля – зелёный островок!

Рано утром вышел в поле агроном, чтобы проверить, как выполнил задание тракторист.

Подошёл агроном поближе и ещё больше удивился.

Любят они селиться большими компаниями.

Идёт и глазам не верит.

Усмехнулся агроном и похвалил про себя тракториста.

А осенью с этого поля сняли самый богатый урожай.

Не разорил птичьих гнёзд!

Всё лето чибисы старательно собирали разных гусениц, жуков.

На зелёной луговине полно птичьих гнёзд.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Побеждённый забился под сарай и сидит там тихохонько.

Вдруг налетел ястреб, схватил крикуна и унёс себе на обед.

Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме «Орфографическое лото».

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом возр.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе.

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам » Главные члены предлжения», » Однокоренные слова», » » Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах», » «Перенос.

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК.

Данный материал предназначен для работы с отстающими ребятами. Он поможет им лучше изучить русский язык.

Источник

Читайте также:  комплекс упражнений для тренировке в качалке
Adblock
detector