Сборник «Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Проверочные работы и тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:
«отлично» – 90–100% заданий,
«хорошо» – от 75% заданий,
«удовлетворительно» – от 60% заданий,
«неудовлетворительно» – менее 60% заданий.
Просмотр содержимого документа
«Сборник «Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк – 2016г.
Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Проверочные работы и тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:
«отлично» – 90–100% заданий,
«хорошо» – до 75% заданий,
«удовлетворительно» – до 60% заданий,
«неудовлетворительно» – менее 60% заданий.
Тест № 1 «Правописание орфограммы
«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)
1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне
1) Под ударением слышится гласный.
2) Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
4) Слышу в корне слова безударный гласный…
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…
1) гласная стояла в конце слова.
2) гласная стала ударной.
3) гласная стояла перед согласным.
3. Помоги словам пассажирам найти места в трамвае.
с….стрёнка 3) стр…лок 5) с…лач
П…тачок 4) вес…льчак 6) гр…бник
4. В каких словах пишется буква а?
1) д…брота 3) ст…рожить 5) охр…нять
2) хр…брец 4) л…скать 6) кр…снеть
5. Выбери слова с буквой о.
1) в…лнистый 2) к…вёр 3) в…ренье
6. Укажи слова с буквой е.
1) в…селье 3) п…тнистый 5) цв…тник
2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить
7. Назови слова с буквой и.
1) ш…рстяной 4) п…чёный 7) п…сатель
2) ж…лток 5) ч…стота 8) изв…щение
8. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными.
1) тяжёлый 3) берег 5) берёза
2) ворона 4) дорога 6) обезьяна
9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Лесной – а) лесок б) лесник в) лесничий г) лес
2) Скворец – а) скворцы б) скворчата в) скворушка г) скворечник
10. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) расск…зать, ут…мительный, просл…влять
2) вст…вать, ц…рица, др…жание
3) сч…стливый, сл…беют, ш…гает
11. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в…сенний, св…стит, бл…дней
2) в…черний, зв…здопад, осв…щение
3) т…мнота, т…шина, т…нистый
Тест № 1 «Правописание орфограммы
«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)
1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне
1) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
2) Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Слышу в корне слова безударный гласный…
4) Под ударением слышится гласный.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…
1) гласная стала ударной.
2) гласная стояла перед согласным.
3) гласная стояла в конце слова.
3. Помоги словам пассажирам найти места в трамвае.
1) стр…лок 3) Сн…гурочка 5) гр…бник
2) вес…льчак 4) Несм…яна 6) п…вец
4. В каких словах пишется буква а?
1) д…брота 3) з…лотой 5) охр…нять
2) хр…брец 4) к…лосок 6) пов…р
5. Выбери слова с буквой о.
1) г…родок 3) м…рской 5) д…лёкий
2) кр…льчатник 4) в…лнистый 6) в…ренье
5. Выбери слова с буквой о.
1) м…рской 2) м…лыш 3) пол…сатый
6. Укажи слова с буквой е.
1) в…шнёвый 3) см…льчак 5) п…тательный
2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить
7. Назови слова с буквой и.
1) ж…лток 3) ч…стота 5) изв…щение
2) щ…пать 4) пл…сать 6) б…жать
8. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными.
1) лисица 3) колючий 5) урожай
2) ворона 4) дорога 6) обезьяна
9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник б) ледок в) обледенелый г) лёд
2) Грибы – а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб
10. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) вст…вать, ц…рица, др…жание
2) сч…стливый, сл…беют, ш…гает
3) расск…зать, ут…мительный, просл…влять
11. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в…сенний, св…стит, бл…дней
2) т…мнота, т…шина, т…нистый
3) в…черний, зв…здопад, осв…щение
Тест № 2 «Правописание орфограммы парные согласные в корне слова»
Правописание звонких и глухих согласных в корне не вызывает сомнения, если они стоят…
на конце слова. 2) перед согласными. 3) перед гласными.
Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.
б – п 3) в – ф 5) л – м 7) х – ц 9) з – с
ч – щ 4) ж – ш 6) г – к 8) д – т 10) н – р
Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.
Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.
Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.
Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.
Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук…
Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
После парного согласного должен идти согласный
После парного согласного должен идти ударный гласный.
После парного согласного должен идти гласный.
После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
Укажи слова с парными согласными на конце слова.
чайник 3) конверт 5) город 7) жираф
удав 4) краб 6) бокал 8) стриж
Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждается в проверке.
ягодка 3) санки 5) подснежник
флажки 4) салазки 6) заводской
В каких словах пишется буква ш?
Пря…ка 4) доро…ка 7) погрему…ки
Ватру…ка 5) петру…ка 8) матрё…ки
Варе…ки 6) стру…ки 9) поварё…ка
Укажи слова с буквой в?
Жира… 5) ка…тан 8) уда…
Шар… 6) остро… 9) верё…ка
Назови слова с буквой б.
Ястре… 4) кра… 6) скри…кА
Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
Дорожка – а) дорожки б) дорожный в) дороженька
Город – а) пригород б) городской в) города
Тест № 2 «Правописание орфограммы парные согласные в корне слова»
Правописание звонких и глухих согласных в корне не вызывает сомнения, если они стоят…
перед согласными. 2) перед гласными. 3) на конце слова.
Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.
ч – щ 2) ж – ш 3) г – к 4) д – т 5) н – р
6)б – п 7) в – ф 8) л – м 9) х – ц 10) з – с
Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.
Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.
Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук…
Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.
Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.
Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
После парного согласного должен идти гласный.
После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
После парного согласного должен идти согласный
После парного согласного должен идти ударный гласный.
Укажи слова с парными согласными на конце слова.
утюг 2) слон 3) арбуз 4) плащ
чайник 6) конверт 7) город 8) жираф
Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждается в проверке.
флажки 3) салазки 5) заводской
записка 4) санки 6) рассказчик
дож…ь 4) дроз… 7) запа…
гвоз…ь 5) сове… 8) скла…
грус…ь 6) маке… 9) незабу…ка
Выбери слова с буквой с.
сколь…ко 4) заморо…ки 7) пово…ка
сала…ки 5) ни…кий 8) поло…ка
кара…ь 6) вы…ший 9) запи…ка
В каких словах пишется буква к?
ло…ти 4) вокру… 7) вдру…
помо… 5) предло… 8) бурунду…
Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
Мороз – а) морозы б) заморозки в) морозец
Лёд – а) льды б) ледяной в) льдинка
«Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне слова»
Какие согласные могут быть непроизносимыми?
д 2) т 3) м 4) л 5) в 6) ф 7) с
Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных.
вст 2) стн 3) здн 4) стр 5) зск 6) лнц 7) рдц
Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с непроизносимыми согласными.
Слышу согласный звук отчётливо.
Пишу согласную букву в опасном сочетании.
Слышу в корне опасное сочетание согласных.
Подбираю однокоренное слово, в котором после непроизносимого согласного стоит гласный или опасное сочетание находится в конце.
В каких словах нужно писать букву т?
мес…ный 5) прекрас…ный 8) лес…ница
ужас…ный 6) прелес…ный 9) капус…ный
В каких словах не пишется буква т?
Вкус…ный 4) извес…ный 7) ус…ный
Доблес…ный 5) небес…ный 8) опас…ность
Вставь пропущенную букву, напиши к данным словам однокоренное проверочное слово, выдели корень:
«Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне слова»
Какие согласные могут быть непроизносимыми?
д 2) т 3) м 4) л 5) в 6) ф 7) с
Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных.
вст 2) стн 3) здн 4) стр 5) зск 6) лнц 7) рдц
Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с непроизносимыми согласными.
Слышу согласный звук отчётливо.
Подбираю однокоренное слово, в котором после непроизносимого согласного стоит гласный или опасное сочетание находится в конце.
Пишу согласную букву в опасном сочетании.
Слышу в корне опасное сочетание согласных.
В каких словах нужно писать букву т?
опас…ный 3) интерес…ный 5) чудес…ный
мес…ный 4) прекрас…ный 6) лес…ница
В каких словах не пишется буква т?
Доблес…ный 3) небес…ный 5) опас…ность
Чес…ный 4) прес…ный 6) ярос…ный
Вставь пропущенную букву, напиши к данным словам однокоренное проверочное слово, выдели корень:
Тест № 4 «Разделительный твёрдый и мягкий знаки»
Когда пишется разделительный твёрдый знак?
После согласных перед гласными е, ё, ю, я.
После приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.
В каких словах ты напишешь разделительный мягкий знак?
лист…я 3) обез…яна 5) руч…и
с…езд 4) с…едобный 6) л…ёт
В каких словах ты напишешь разделительный твёрдый знак?
сер…ёзный 3) в…южный 5) подземел…е
с…ёжился 4) побереж…е 6) об…явление
Какие слова из какой корзины выпали?
с…емка 3) об…езд 5) суч…я
солов…и 4) сем…я 6) раз…ярённый
Расставь слова – цветы в вазы.
1) Под…ём 4) об…яснение
3) Мурав…и 6) пред…явить
Тест № 4 «Разделительный твёрдый и мягкий знаки»
Когда пишется разделительный твёрдый знак?
После согласных перед гласными е, ё, ю, я.
После приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.
В каких словах ты напишешь разделительный мягкий знак?
лист…я 3) обез…яна 5) руч…и
с…езд 4) с…едобный 6) л…ёт
В каких словах ты напишешь разделительный твёрдый знак?
под…езд 3) п…ют 5) ущел…е
сер…ёзный 4) в…южный 6) подземел…е
Какие слова из какой корзины выпали?
в…юнок 3 ) об…явление 5) ненаст…е
с…емка 4) об…езд 6) суч…я
Расставь слова – цветы в вазы.
1) об…яснение 3) друз…я 5) в…едливый 2) журчани…е 4) пред…явить 6) счаст…е
Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».
1.Определите род имен существительных:
Лось-_________, львица-____________, волк-________________, ворона-_________________
2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Змеи-_____________________ _________, тигры-_______________________________
3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:
Синицы и воробьи подлетели к веточке .
Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».
1.Определите род имен существительных:
Бобр-_________, черепаха-____________, рак-________________, лисица-_________________
2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Ящерицы-_____________________ _________, хорьки-_______________________________
3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:
Всю зиму девочки помогали птицам.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?
б) признак предмета;
в) действие предмета
2. Подчеркни имена существительные
Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый.
3.Напиши имена существительные во множественном числе
окно ___________ поле _______________
книга __________ мышь _______________
мыло _____________ учебник ______________
4. Напиши имена существительные в единственном числе
песни _________________ поля _______________
друзья __________________ ножницы ______________
вагоны _________________ моря __________________
6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные), определи род:
Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша.
7.Укажите число подчёркнутых имён существительных.
Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
1.Выбери правильный ответ.
На какой вопрос отвечают имена существительные?
в) что делать? что сделать?
2. Подчеркни имена существительные
Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.
3.Напиши имена существительные во множественном числе
пассажир ____________ колесо _______________
доктор _______________ мышь _______________
конь __________________ молоко ______________
4. Напиши имена существительные в единственном числе
кольца _________________ флаги _______________
волки __________________ брюки ______________
берёзы _________________ руки __________________
6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, воII – неодушевлённые имена существительные), определи род:
Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок.
7.Укажите число подчёркнутых имён существительных.
Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Имя прилагательное»
1.Имя прилагательное — это — САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СЛУЖЕБНАЯ (выбери, подчеркни нужный ответ) часть речи.
2. Имя прилагательное обозначает __________________________________________.
3. Имя прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос ________________,
и стоит в ___________________ числе и ____________________ роде.
4. Бывает __________________, _____________________ и ____________________ рода,
по родам: ИЗМЕНЯЕТСЯ, НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ (выбери, подчеркни нужный ответ).
7. Изменяется по___________________. Бывает _____________и ______________ числа.
8. Найди среди слов имена прилагательные, обведи их овалом:
КРАСНОТА, КРАСНЫЙ, КРАСНЕТЬ, КРАСНОВАТЫЙ, КРАСИТЬ, КРАСНЕНЬКИЙ.
9. Измени имена прилагательные по числам:
БЕЛЫЙ — ________________________; СЫТЫЕ -___________________________
ВОДНОЕ — _______________________ ГРИБНАЯ — ______________________;
10. Определи род имени прилагательного:
ЖИВАЯ ( ); ХРАБРОЕ ( ); ВЕШНИЙ ( );
ТУСКЛЫЙ ( ); ОГНЕННОЕ ( ); ВЕТХАЯ ( ).
11. Придумай и запиши словосочетания с данными именами прилагательными, не изменяя их род.
12. Образуй от имён существительных имена прилагательные. Запиши получившиеся слова.
ЗИМА __________________________; КРУГ ________________________;
МЫШЬ _________________________; НОЧЬ ________________________.
Проверочная работа по теме: « Части речи. Имя прилагательное».
— имя прилагательное — это ______________________________________________,
— которая обозначает ___________________________________________________,
— отвечает на вопросы __________________________________________________,
— в начальной форме отвечает на вопрос ___________________________________.
Имя прилагательное изменяется по _______________________________________.
Приведи примеры имен прилагательных (3) ____________________________________________________________
Определи род данных имен прилагательных:
Красная, синий, жёлтые, голубое, добрый, стеклянная, железное, деревянная.
Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их род и число.
На берегу реки Москвы раскинулся красивый парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб… Я часто гуляю там с собакой Булькой. По ветвям скачут рыжие белки. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и скрылись.
Тест № 5 «Правописание орфограммы «Приставки и предлоги».
Чтобы найти приставку, нужно…
подобрать однокоренное слово
подобрать проверочное слово
подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой
Что нельзя отделять от корня?
предлог 2) приставку 3) союз
Предлог со словом пишется…
раздельно 2) слитно 3) через чёрточку
Как отличить приставку от предлога?
Приставка – часть слова, пишется с корнем слитно.
Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.
В каких словах нет приставки?
доверить 5) оловянный 8) предсказать
доброта 6) одеревенеть 9) предмет
Какую гласную напишешь в приставках?
н…дписать, н…дстроить, з…бежать, з…жигалка, н…рисовать, н…конец
Тест № 5 «Правописание орфограммы «Приставки и предлоги».
Чтобы найти приставку, нужно…
подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой
подобрать однокоренное слово
подобрать проверочное слово
Что нельзя отделять от корня?
1) приставку 2) союз 3)предлог
Предлог со словом пишется…
через чёрточку 2) раздельно 3) слитно
Как отличить приставку от предлога?
Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.
Приставка – часть слова, пишется с корнем слитно.
В каких словах нет приставки?
добраться 4) озабоченный 7) предвидеть
доверить 5) оловянный 8) предсказать
Какую гласную напишешь в приставках?
…трезать, п…дарить, п…дснежник, д…верять, п…садка, …бъяснить, пр…думать, д…бежать, п…дслушать
Тест №6 по теме « Местоимение»
Местоимение – это часть речи, которая:
а) указывает, что делать
б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
в) указывает на предметы, но не называет их
г) указывает на предметы и называет предметы
2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:
а) имена существительные
в) имена прилагательные
3. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения
а) у, он, за, день, я б) около, вы, один, час
в) вместе, она, над, в г) они, ты, мы, оно
4. Укажи местоимение, которым можно заменить имя существительное солнце
а) она в) они б) оно г) он
5. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа
а) она, они, мы в) они, вы, мы б) оно, я, вы г) вы, мы, ты
6. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа
а) она, я, мы в) они, вы, мы б) оно, ты, вы г) он, она, ты
7. Укажите количество местоимений в предложениях
Вместе целая страна,
Вместе – дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я».
8. Какое местоимение пропущено?
Я, он, ты, мы, она, оно, они
а) они в) мы б) вы г) ты
9. Укажи правильную запись:
а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала
10. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Тест №6 по теме « Местоимение»
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3.Какие местоимения ты знаешь?
4.Какое слово лишнее в каждой строке?
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5.Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
6.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.
7.Найди и подчеркни все местоимения. Укажите лицо и число местоимения
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
8.Составь и запиши предложение, используя местоимение.
9. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа
а) она, они, мы в) они, вы, мы
б) оно, я, вы г) вы, мы, ты
10. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа
а) она, я, мы в) они, вы, мы
б) оно, ты, вы г) он, она, ты
ТЕСТ №7 по теме «Части речи»
Дополни определения словами.
а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы 1 балл
б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы 1 балл
в) Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы 1 балл
2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.
а) Люблю я пышное природы увяданье. (пышное увяданье-1 балл)
б) Люблю я пышной природы увяданье. (пышной природы-1 балл)
3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
а) Ведро дало течь. ( ) 1 балл
б) Вода стала течь. ( ) 1 балл
Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
а) Брат сварил кофе. 1 балл
б) Кофе выпил брат. 1 балл
Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
а) лед, колоть – 1 балл
б) копать, земля – 1 балл
в) падать, листья – 1 балл
Покажи крестиком главное слово в словосочетании.
а) съедобный гриб – 1 балл
б) съежился от холода – 1 балл
в) вкусный помидор – 1 балл
г) быстро бегает – 1 балл
Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.
Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме-я, гай-ка, ча-йка, суббо-та, груп-па, О-ля, ма-ши-на – 2 балла
Запиши имена существительные в три столбика – по родам.
Радость, молоко, лагерь, тетрадь, повидло, багаж, морковь, мяч, молодежь, пальто, ключ, олово – 3 балла.
Максимальное количество баллов – 25.
На выполнение теста отводится 40 минут.
«5» — от 22 баллов до 25 баллов
«4» — от 18 до 22 баллов
«3» — от 13 до 17 баллов
«2» — менее 13 баллов
ТЕСТ №7 по теме «Части речи»
1. Дополни определения словами.
б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
в) Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.
а) Люблю я пышной природы увяданье.
б) Люблю я пышное природы увяданье.
3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
а) Мама стала печь пирог.( )
б) Мама затопила печь. ( )
Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
б) Брат сварил кофе.
Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
а) копать, земля –___________________________________________________
б) падать, листья – _________________________________________________
в) лед, колоть – ______________________________________________________
Покажи крестиком главное слово в словосочетании.
а) вкусный помидор б) съежился от холода
в) быстро бегает г) съедобный гриб
Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.
а) бег –__________________________________________________________
б) зима – _________________________________________________________
Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме-я, гай-ка, ча-йка, суббо-та, груп-па, О-ля, ма-ши-на – 2 балла
Запиши имена существительные в три столбика – по родам.
Радость, горе , лагерь, повидло, багаж, морковь, круг, молодежь, пальто, ключ, олово
ТЕСТ №7 по теме «Части речи»
1. Дополни определения словами.
а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
в) Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.
а) Люблю я пышное природы увяданье.
б) Люблю я пышной природы увяданье.
3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
а) Брат сварил кофе.
Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
а) лед, колоть – ____________________________________________________
б) копать, земля – __________________________________________________
в) падать, листья –__________________________________________________
Покажи крестиком главное слово в словосочетании.
а) съедобный гриб б) съежился от холода
в) вкусный помидор г) быстро бегает
Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.
а) свет –_____________________________________________________________
б) снег –________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме-я, гай-ка, ча-йка, суббо-та, груп-па, О-ля, ма-ши-на – 2 балла
Запиши имена существительные в три столбика – по родам.
Радость, молоко, лагерь, тетрадь, повидло, багаж, морковь, мяч, молодежь, пальто, ключ, олово
Что обозначают имена существительные?
признак 2) предмет 3) действие
Что обозначают имена прилагательные?
действие 2) предмет 3) признак
Какую роль выполняют глаголы?
обозначают признак предмета
обозначают предмет 3 ) обозначают действие предмета
На какие вопросы отвечают имена существительные?
где?как? 2) что делать? 3) какой? как? 4) кто? что?
Найди имя существительное.
спортивный 2) читать 3) космонавт
Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
осень, птица, холодный, идёт
кислый, широкий, ласковый, золотой
сосна, они, тёплый, берёза
спелые, ягодка, любовался, шуба
Укажи строку, в которой приведены только глаголы?
воздух, девять, холодный
купание, находка, полёт
рыбный, пушистый, речной
побелить, молодеть, повторить
В какой строке имена прилагательные употреблены в среднем роде?
серое небо, снежное поле, весеннее солнце
родной дом, душистый ландыш, сладкий чай
зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня
рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
В какой строке приведены существительные только мужского рода?
край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако
конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель
Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый. И свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утор обещают ясный и тёплый день.
Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
Тест №8 по теме: «Изменение имён существительных по числам»
1. Какое слово стоит в форме единственного числа?
А) чашки Б) ложки В) кастрюля Г) тарелки
2. Какие слова стоят в форме множественного числа?
А) чашки Б) ложка В) кастрюли Г) тарелка
3. Найди существительное, которые не употребляются в единственном числе.
А) ручки Б) шкафы В) облака Г) ножницы
4. Найди существительное, которые не употребляются во множественном числе.
А) весло Б) соль В) колесо Г) роза
5. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос «что?»
А) одеяла Б) люди В) друзья Г) дельфины
6. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос «кто?»
А) одеяло Б) трактор В) карандаш Г) дельфин
7. Укажи «лишнее» слово.
А) улыбка Б) лужи В) туча Г) слово
8. Укажи «лишнее» слово.
А) улыбка Б) лужи В) тучи Г) слова
Тест №8 по теме: «Изменение имён существительных по числам»
1)Укажите имя существительное в форме единственного числа:
1) город; 2) метели; 3)морозы; 4) окна.
2)Укажите имя существительное в форме множественного числа
1) парта; 2) ключ; 3) лампа; 4) воробьи.
3)Укажите существительное, которое употребляется только во множественном числе
1) ручьи; 2) муравьи; 3) ножницы; 4) листья.
4)Укажите существительное, которое употребляется только в единственном числе
1) колесо; 2) торт; 3) лед; 4) сено.
5) Укажи «лишнее» слово.
1) улыбка 2) лужи 3) туча 4) слово
6) Укажи «лишнее» слово.
1) улыбка 2) лужи 3) тучи 4) слова
7)Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос «что?»
1) одеяла 2) люди 3) друзья 4) дельфины
8) Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос «кто?»
1) одеяло 2) трактор 3) карандаш 4) дельфин
Проверочная работа по теме: «Определение падежей существительных»
Задай вопрос к существительному, определи падеж .
Образец: Сбежал от волка – сбежал (от кого?) от волка (Р.п.)
Ехал на коне______________________________________________________________
Ехал по реке______________________________________________________________
Мечта о море_____________________________________________________________
Пил из чашки_____________________________________________________________
Зима за окном_____________________________________________________________
Пел в хоре________________________________________________________________
Шёл с братом_____________________________________________________________
Уехал на поезде____________________________________________________________
Просил у друга____________________________________________________________
Смотрел в альбом__________________________________________________________
Плакал от боли ___________________________________________________________
Ехал на лошади ___________________________________________________________
Сидит за столом ___________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Определение падежей существительных»
Задай вопрос к существительному, определи падеж .
Образец: Сбежал от волка – сбежал (от кого?) от волка (Р.п.)
Летят к морю_____________________________________________________________
Летят в дом_______________________________________________________________
Летят с неба______________________________________________________________
Поют о весне _____________________________________________________________
Поехал по степи___________________________________________________________
Сел на пенёк_____________________________________________________________
Откусил от торта__________________________________________________________
Гулял с собакой__________________________________________________________
Играл на полу_____________________________________________________________
Пилит пилой _____________________________________________________________
Говорил об осени _________________________________________________________
Мечтал о велосипеде______________________________________________________
« Определение падежей имён существительных (закрепление)»
1. Найди имена существительные.
а) человек б) ранняя в) погода г) бегут
2. Выбери вопросы Д.п.
а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д) о чём?
3. Выдели существительные в Р.п.
А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя
4. Определи падеж имён существительных.
к реке – ________________ природой – ________________________
в небе – __________________по траве — ________________________
«Определение падежей имён существительных(закрепление)»
1. Найди имена существительные.
а) мальчик б) зимний в) дожди г) летят
2. Выбери вопросы Р.п.
а) кто? б) чего? в) о ком? г) кого? д) чем?
2. Выдели существительные в Д.п.
а) по реке б) через лес в) от школы г) к лесу
4. Определи падеж имён существительных.
по тропе -_____________ за деревом — ___________________
на небе -_______________ поляну –_________________________
Тест №10 по теме: «Антонимы»
1. Слова с противоположным лексическим значением называются …
1) синонимами 2) многозначными 3) омонимами 4) антонимами
2.Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?
1) тяжёлый камень 2) холодный ветер 3) сладкий сон 4) острый нож
3. Какая из данных пар слов не является антонимами?
1) гигантский — маленький 2) сиять — тусклый
3) день-ночь 4) весёлый – грустный
4.Допишите пословицу, используя антонимы:
— Знай больше, говори________________________
— Лучшая вещь новая, лучший друг — _______________________________
-Легко сказать, да______________________доказать.
— Правой рукой строит, а левой_______________________
5.Подберите подходящие по смыслу антонимы к прилагательным:
Свежий хлеб – ______________________________________
Свежий журнал – ____________________________________
Свежий ветер – _____________________________________
Легкий труд – _______________________________________
Тест №10 по теме: «Антонимы»
1. Слова с противоположным лексическим значением называются …
1) синонимами 2) антонимами 3) многозначными 4) омонимами
2.Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?
1) тяжёлый камень 2) холодный ветер 3) сладкий сон 4) острый нож
3. Какая из данных пар слов не является синонимами?
1) гигантский — маленький 2) сиять — тусклый
3) день-ночь 4) весёлый – грустный
4.Допишите пословицу, используя антонимы:
— Корень учения горек, а плод его______________________________________
— Ласточка день начинает, а соловей ___________________________________
— Ученье – свет, а неученье — ________________________________________
— Не бойся врага умного, а бойся друга ____________________________________
5.Подберите подходящие по смыслу антонимы к прилагательным:
Легкий путь – ____________________________________________
Легкий ветер – ___________________________________________
Лёгкий сон – ____________________________________________
Лёгкая походка – _________________________________________
Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных»
1. Запиши слова в три столбика по склонениям
Лето, осень, лес, опушка, гриб, трава, край, груздь, тишина, речь, пень, болото, небо, дно, ручей, тишина, тишь, рыжик, папа, товарищ
____________________ ________________________ ____________________________________
____________________ ________________________ ____________________________________
____________________ ________________________ _____________________________________
____________________ ________________________ _____________________________________
____________________ ________________________ _____________________________________
2. Просклоняй существительные: лиса, Миша
И.п.____________________ ________________________ ________________________________
Р.п.____________________ ________________________ ________________________________
Д.п.____________________ ________________________ ________________________________
В.п.____________________ ________________________ _________________________________
Т.п.____________________ ________________________ _________________________________
П.п.____________________ ________________________ _________________________________
Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных»
1. Запиши слова в три столбика по склонениям
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.
____________________ ________________________ ____________________________________
____________________ ________________________ ____________________________________
____________________ ________________________ _____________________________________
____________________ ________________________ _____________________________________
____________________ ________________________ _____________________________________
2. Просклоняй существительные: игра, беседка
И.п.____________________ ________________________ ________________________________
Р.п.____________________ ________________________ ________________________________
Д.п.____________________ ________________________ ________________________________
В.п.____________________ ________________________ _________________________________
Т.п.____________________ ________________________ _________________________________
П.п.____________________ ________________________ _________________________________
Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных».
1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:
Земля, щенок, молоко, лошадь, утро, конь.
1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:
2.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания. У имён существительных укажи склонение и падеж.
Рыхлый снег темнеет в марте.
3. Определи склонение и падеж выделенных существительных:
Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных».
1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:
Тётя, пенёк, серебро, площадь, небо, день.
1 склонение: 2 склонение: 3 склонение:
2.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания. У имён существительных укажи склонение и падеж.
Белые снежинки падают на землю.
3.Определи склонение и падеж выделенных существительных:
Тест №11по теме «Правописание удвоенного согласного на границе слов»
1. Можно ли проверить написание удвоенной буквы согласного.
а) да, нужно подобрать проверочное слово
б) нет, такие слова нужно запомнить или знать состав слова
2. Как переносятся слова с двойными согласными?
а) обе буквы остаются на строке
б) обе буквы переносятся
в) одна буква остаётся на строке, а другая переносится
3. Найди слово с ошибкой.
а) класс б) група в) суббота
4. В каком слове пишется одна буква -Н?
а) лес…ой б) стру…ый в) пле…ы
Тест №11 по теме «Правописание удвоенного согласного на границе слов»
1. Можно ли проверить написание удвоенной буквы согласного.
а) нет, такие слова нужно запомнить или знать состав слова
б) да, нужно подобрать проверочное слово
2. Как переносятся слова с двойными согласными?
а) обе буквы переносятся
б) одна буква остаётся на строке, а другая переносится
в) обе буквы остаются на строке
3. Найди слово с ошибкой.
а) Росия б) группа в) аллея
4. В каком слове пишется одна буква -Н?
а) лимо…ый б) ужас…ый в) сме…ый
Тест №12 . Главные и второстепенные члены предложения.
1. Второстепенные члены предложения это.
□ все члены предложения, кроме главных
□ подлежащее и сказуемое
□ члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения
2. Какое слово является в предложении подлежащим?
Сильный ветер сорвал одежду с веревки.
3. Какое слово является второстепенным членом предложения?
В августе созревает брусника.
4. Составь предложение, определив правильный порядок слов. Начни с четвёртого слова.
зиме, собираются, в, к, стаю, волки
□ 4, 1, 2, 3, 6, 5 □ 4, 6, 3, 5, 2, 1 □ 4, 1, 6, 2, 3, 5
5. Дополнение – это второстепенный член предложения, который __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дополнения правильно указаны в предложении:
1) Дом был без крыши.
2) Мне нравится осень в Крыму.
7. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос:
1) какой? 2) чей? 3) когда?
8. Обстоятельство – это второстепенный, член предложения, который ________
9. Выделенное слово является обстоятельством в предложении:
1) Говорить с ним было бесполезно.
2) Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все.
Тест №12. Главные и второстепенные члены предложения.
1. Дополнение – это второстепенный член предложения, который ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополнения правильно указаны в предложении:
1) Дом был без крыши.
2) Мне нравится осень в Крыму.
3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос:
1) какой? 2) чей? 3) когда?
4. Обстоятельство – это второстепенный, член предложения, который ________
5. Выделенное слово является обстоятельством в предложении:
1) Говорить с ним было бесполезно.
2) Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все.
6. Второстепенные члены предложения это.
□ все члены предложения, кроме главных
□ подлежащее и сказуемое
□ члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения
7. Какое слово является в предложении подлежащим?
Сильный ветер сорвал одежду с веревки.
8. Какое слово является второстепенным членом предложения?
В августе созревает брусника.
9. Составь предложение, определив правильный порядок слов. Начни с четвёртого слова.
зиме, собираются, в, к, стаю, волки
□ 4, 1, 2, 3, 6, 5 □ 4, 6, 3, 5, 2, 1 □ 4, 1, 6, 2, 3, 5
Тест №13 по теме «Правописание приставок оканчивающихся на –з, -с»»
1.Продолжи ответ. Приставка оканчивается на з , если _____________________________ _____________________________________________________________ Приставка оканчивается на с ,если______________________________ _____________________________________________________________
2.Вставь з или с. Подчеркни лишнее слово.
.Ра . таять, , ра . бить, ра .чётливый, ра . свет,
3.Допиши подходящие по смыслу приставки на –з,-с. Обозначь условия выбора орфограммы.
а) без-, бес-: … брежный ,… дарный… .цветный. ….предельный
б )раз-, рас-: … сказать,… писание,… жимать,… будить
4.Замените словосочетания синонимичными прилагательными с приставками на –з, -с. Образец; крестьянин без земли- безземельный.
Человек без жалости-_____________________________
Рыцарь без страха- _______________________________
Малыш без защиты-_______________________________
а)…доровье, …гореть, …дёрнуть;
б) …двинуть, …бросить, …держать;
в) …беречь, …пособный, …лететь;
г) …дравствуй, …дешний, …дание
Тест №13 по теме «Правописание приставок оканчивающихся на –з, -с»»
2 вариант 1.Продолжи ответ. Приставка оканчивается на с , если _____________________________ _____________________________________________________________ Приставка оканчивается на з ,если______________________________ _____________________________________________________________
2.Вставь з или с. Подчеркни лишнее слово.
1.Бе . вкусный, ,бе . головый , бе . брежный. бе . шумный,
3.Допиши подходящие по смыслу приставки на –з,-с. Обозначь условия выбора орфограммы.
а) вз-, вс-: … плеск, … дыхать, … крикнуть, … дох
б) из-, ис-: … бежать ,… править, … дать, … портить
4.Замените словосочетания синонимичными прилагательными с приставками на –з, -с. Образец; крестьянин без земли- безземельный.
Ночь без звезд — ___________________________________
Зима без снега- __________________________________
Ночь без сна- ___________________________________
а) ра…бить, …гореть, бе…вкусный;
б) ра…сказать, бе…звучный, бе…ценный;
в) во…звание, ра…писание, бе…численный;
г) бе…брежный, и. балованный, ра. двинуть
Тест №14 «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
1.Укажите неверное утверждение:
а)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква о
б)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква е
в)после шипящих и ц в окочаниях существительных в безударном положении пишется буква о
2. Укажите верное утверждение:
а)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква о
б)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква е
в)после шипящих и ц в окочаниях существительных пишется буква о независимо от ударения
3.Укажите лишнее слово:
а) лучом б)калачом в) плечом г) лужей
4. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:
а) ландыш. й, мяч. м, туч. й б) суш. й, юнош. й, плаш. м
в) шалаш. м, ковш. м, камыш. м г) пейзаж. м, циркач. м, круч.
5) Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:
а) репортаж. м, рощ..й, мяч. м б) лапш..й, над дворц. м, плащ. м
в) пшениц. й, плеч. м, ландыш. й г) луж. й, кольц. м, полотенц. м
6) В каком слове на месте пропуска нужно писать букву о?
а) плющ. м б) пейзаж. м в) кирпич. м г) туч. й
7) В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?
а) чертеж. м б) юнош. й в)шалаш. м г) ключ. м
8) В каком слове на месте пропуска не нужно писать букву е?
а) кольц. м б) луж..й в) обруч. м г) встреч. й
9) В каком слове на месте пропуска не нужно писать букву о?
а) рубеж. м б) малыш. м в) каш. й г) дворц. м
10) В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
а) волчиц. й б) добыч. й в) луч..м г) под крыш. й
Тест №14 «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
1. Укажите верное утверждение:
а) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением
б) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением
в) после шипящих и ц в окочаниях существительных пишется буква о
независимо от ударения
2.Укажите неверное утверждение:
а) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением
б) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением
в) после шипящих и ц в окочаниях существительных в безударном
положении пишется буква о
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
а) полотенц. м б) свинц. м в) над рощ. й г) репортаж. м
4.В каком слове на месте пропуска не пишется буква О?
а) над шалаш. м б) стать врач. м
в) нет гвардейц. в г) зарос камыш. м
5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Е ?
а) перед зеркальц. м б) с ландыш. м
в) с учительниц. й г) украсить парч. й
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
а) увитый плющ. м б) куриц. й
в) чертеж. м г) быть левш. й
7. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
а) с товарищ. м б) задач. й
в) этаж. м ниже г) улиц. й
8. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Е ?
а) дач. й б) страж. й в) чащ. й г) грач. м
9) В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
а) пейзаж. м б) свеч. й в) вираж. м г)малыш. м
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
а) багаж. м б) мудрец. м в) ковш. м г) столиц. й
«Окончания имён существительных во множественном числе Родительного падежа»
Определите, в каких словосочетаниях имена существительные имеют нулевое окончание.
а) Пара сапог. б) несколько помидор.
в) пять апельсин. г) много дел.
В каких словосочетаниях имена существительные пишутся с мягким знаком на конце?
а) нет лыж. ; б) звёздная ноч..;
в) без резиновых галош. ; г) красивая дич.