Меню

212 упражнений по русскому языку русский как иностранный а1

«212 УПРАЖНЕНИЙ по русскому языку (РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ А1) 1. Смотрите, произносите и пишите: Б б. В в. А а. Г г . »

её. Мариям не понимала вопрос, а потом

строили дачу и ………………………..её. Писатель долго думал и ………………..

рассказ. Артист учил роль и …………………её.

– выучить) все новые слова. Завтра нужно обязательно

взять) словарь в библиотеке. Я очень хочу

Это Торнике, а это. мама. Это Ия, а это. сестра. Это дедушка, а это. фотография. Это дети, а это. родители. Это сосед, а это. машина.

Это я, а это. друзья.

1) Ты будешь учить уроки?

2) Они будут писать тест?

3) Вы будете делать уроки?

4) Он будет брать билет?

6) Мама будет покупать продукты?

155. Работайте по модели:

Сейчас Лика (работать) в школе.

Сейчас Лика работает в школе.

субботам. Вчера наша учительница (рассказывать)

даче. Вчера бабушка (купить)

156. Работайте по модели: Вчера Лика была (где?) на выставке.

Вчера Лика ходила (куда?) на выставку.

1) Утром бабушка была на почте

2) Вчера ученики были в музее.

3) Сегодня мама была на работе.

4) Дети уже были в цирке.

5) Днём я была в магазине.

157. Ответьте на вопросы, запишите ответы:

1) Сколько лет вы учились в школе? (10)

2) Сколько месяцев вы изучаете русский язык? (2)

3) Сколько стоит словарь? (150, рубль)

4) Сколько стоит журнал? (82, рубль)

5) Сколько стоит конверт? (5, рубль)

6) Сколько стоит компьютер (800, рубль)

7) Сколько стоят туфли? (500, рубль)

8) Сколько стоит хлеб? (21, рубль)

9) Сколько стоит кофе? (40, рубль)

10) Сколько стоит билет? (254, рубль)

158. Прочитайте микротекст. Задайте вопросы к словам:

Сейчас Крис Даггер живёт и работает в Москве (. ). Он приехал в Москву (. ) из Лондона (. ). В Лондоне (. ) живут его родители, его любимая девушка, его друзья. Он может полететь в Лондон (. ), когда не работает. Но он не может летать часто. Билеты на самолёт стоят дорого (. ).

Поэтому он ездит домой (. ) один или два раза (. ) в год.

В Москве (. ) Крис работает в банке (. ). Он живёт в центре (. ). Его банк тоже находится в центре (. ). По субботам и воскресеньям Крис уезжает из центра (. ) за город (. ). Он уже ездил в Тулу и в Петербург (. ). Крис с удовольствием ходит в театры, музеи, на выставки (. ). Все в банке (. ) знали, что из Лондона (. ) приедет хороший специалист. Но мы не могли знать, что наш консультант очень хороший и интересный человек. Откуда мы могли это знать?

159. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:

а) Куда идут туристы?

Откуда пришли туристы?

а) Куда приехали студенты?

а) Куда пошли Игорь и Сергей?

а) Куда поехала эта группа?

в) Откуда приехала эта группа?

а) Куда едут спортсмены?

Откуда они приехали?

а) Куда идут профессора и студенты?

а) Куда идут эти люди?

Это поликлиники и больницы

а) Куда ходят на работу врачи?

160. Прочитайте маршрут. Напишите, откуда и куда поедут туристы:

Москва – Петербург – Рига – Вильнюс – Стокгольм – Копенгаген – Варшава – Берлин – Москва Из Москвы туристы поедут в

163. Составьте предложения:

1) Пальто, новое, стоит, тысячу рублей, моё

2) На углу, строили, этот, дом, два года

3) Хороший, стоит, компьютер, дорого

4) Были, мы, в, назад, Петербурге, пять, назад, лет

5) Певец, вчера, из Англии, прилетел

6) Игорь, за обед, в ресторане, заплатил

7) Номер, в гостинице, две тысячи рублей, стоит

8) Студент, из библиотеки, вышел, и, пошёл, домой

1) -Я иду в библиотеку.

3) -Они едут в Петербург.

5) -Я хорошо знаю Георгия.

6) -Леван родился в мае.

7) Мой день рождения осенью.

8) Мы пришли из музея.

9) -Я приехал из Франции.

10) -Мы едем с выставки.

А) Что можно купить?

(хлеб, колбаса, молоко, газета, билеты, книга, радуга, журнал, луна)

Б) Что можно прочитать?

(текст, рассказ, информация, объявление, расписание, стихотворение, сообщение, спектакль, сказка)

В) Что можно разбить?

(ваза, посуда, стакан, спорт, чашка, тарелка, нож)

167. Заполните таблицы:

169. Раскройте скобки:

1) Студенты ходили в

2) Бабушка ходила в

4) Зимой птицы улетели на

5) Дедушка и бабушка были в

7) Утром родители ушли на

. (Новосибирск) через месяц.

10) Подруга уехала во

11) Профессор уехал на

12) Вечером мы идём в

171. Заполните таблицу:

На урок, с лекции, в аудиторию, в магазинах, на станциях, там, в горах, в Сибири, в Москву, в Париже, из Лондона, из метро, здесь, домой, из Интернета, в офисе, на конференцию, на почту, с площади, из музея, из вагона, на вокзале, на этажах, в ресторанах, из газет, в садах, на дачу, загород, из аэропорта, в лифте, в министерство, загородом, в редакцию, отсюда, со стадиона, из гостиницы, в Канаду, с фестиваля, в круиз, в компьютере, на мониторе, из портфеля, в Индии, из России, в Китай, из посольства, в поликлинику, туда.

Читайте также:  упражнение для тренинга слепой и поводырь

172. Напишите, откуда пришли/приехали эти люди:

1) Наташа Симонова была в библиотеке. Она

3) Студенты были на консультации. Они

173. Выберите правильный вариант:

В журнале нет: а) рекламы; б) реклама Раньше у нас не было: а) машина; б) машины В магазине не было: а) сосиски; б) В шкафу нет: а) место; б) места сосисок В комнате нет: а) балкона; б) балкон В деревне нет: а) церковь; б) церкви У. есть хороший друг: а) я; б) меня У. чудесный голос: а) тебя; б) ты

175. Ответьте. Запишите ответы:

1) У вас есть англо-русский словарь?

2) В школе есть Интернет?

3) В класс есть балкон?

4) На втором этаже есть буфет?

5) У собаки есть место?

6) У кошки есть молоко?

7) У курицы есть яйца?

1. В автобусе есть пассажиры?

2. В самолёте есть стюардесса?

3. На улице Пушкина есть музей?

4. В банке есть деньги?

5. В кафе есть пицца и фанта?

7. У вас есть время?

8. В лесу есть верблюды?

9. У вас есть соседи?

10. У вас есть сим-карта?

11. На улице есть снег?

12. Вы хотите отдохнуть?

176. Кто любит что? Кто любит кого? Составьте правильные ответы и запишите их:

Кто? Что делает? Что?/кого?

Мальчики и девочки

Спортсмен любит спорт.

(ученики, рыба, мясо, мороженое, дети, спорт, яблоки)

177. Ответьте, откуда приехали эти люди. Запишите ответы:

1) Дети были на экскурсии. Они приехали

2) Родители были в театре. Они пришли

3) Профессор был в университете. Он пришёл

4) Бабушка была в деревне. Она приехала

5) Директор был на собрании. Он пришёл

6) Тика была в школе. Она пришла

7) Журналист был в редакции. Он пришёл

178. Допишите окончания:

Вчера был. суббота. Ирина целый день учил. уроки. Она учила литератур. географи. решала задач. Ирина выучила уроки и пошла в магазин. Она купила сыр, колбас. фант. сим-карт. нов. журнал. Ирина хотела купить виноград и клубник.

Но в магазин. не было виноград. и клубник. Это – маленьк. магазин. А супермаркет находится далеко от дом. В супермаркет надо ехать на автобус. Ирина не поехала туд. сегодня. Она купит фрукты завтра на базар.

179. Допишите окончания (м. р. единственное число):

Нет костюм -. ; вопрос -. ; ответ —

автобус -. ; ресторан -. ; учебник -. ; урок -. ; карандаш

-. ; интерес -. ; юмор -. ; апельсин -. ; мандарин лимонад -. ; аквариум -. ; вагон -. ; стул -. ;

180. Допишите окончания (ж. р. единственное число):

лампа -. ; работа -. ; культура -. ; игра -. ; дача комната —

— Допишите окончания (ср. р. единственное число):

182. Допишите окончания (м. р. множественное число):

Нет города-. университеты-. музеи -. санатории гаражи -. этажи -. фестивали -. словари -. ;

рояли -. ; рубли -. ; дожди-. ; портфели -. ; дома-. ;

выходы -. ; доллары -. ; журналы -. ; магазины -. ; аэропорты —

183. Допишите окончания (ж. р. множественное число):

Нет книги -. ; библиотеки —

184. Допишите окончания (ср. р. множественное число):

187. Допишите предложения:

(дождь). 3) В воскресенье в театре не было

нет. (места). 5) В этом старом доме нет

8) Мой старый друг приехал вчера из

(Корея). 9) В этом учебнике нет

12) Наша дача стоит у

(вход). 14) На улице нет

(слоны). 16) В магазине нет

здоровье). 19) Сегодня нет

(Япония). 22) Дети пришли из

25) Мы ужинаем в семь

. (год) назад. 27) Почему там не было

Я купила сахар, потому что дома не было сахара.

1) Туристы купили карту, потому что у них не было

2) Лена и Наташа купили билеты, потому что у них не было

3) Мама купила в аптеке аспирин, потому что дома не было

4) Антон купил часы, потому что у него не было

5) Мы купили собаку, потому что у нас не было

6) Анна взяла визу, потому что у неё не было

190. Работайте по модели:

Читайте также:  тендинит собственной связки надколенника упражнения

Андрей сейчас на работе. (Он). нет дома.

1) Вчера родители были в театре. (Они). не было дома три часа.

2) Утром в понедельник я иду в поликлинику. (Я). не будет на уроке.

3) В субботу Ира идёт в кино. (Она). не будет дома.

4) Олег пошёл на стадион. (Он). не будет весь день.

5) Наша семья едет на дачу. (Мы). не будет всё лето.

6) Когда ты приехал? Почему (ты). не было на лекции?

7) Игорь Николаевич, вы не придёте? (Вы). не будет на концерте?

10) У (мы). нет времени.

11) У (ты). есть деньги?

12) У (они). дома очень красивые окна.

13) У (она). сестры две дочки.

14) У (он). шефа новая машина.

15) У (ты). есть карта Москвы?

17) У (я). завтра день рождения!

191. Раскройте скобки:

192. Раскройте скобки. Обращайте внимание на род и число имени существительного:

(книги и журналы). 4) В зоопарке три

(аудитория). 6) В квартире три

(слова) надо выучить дома? 9) Сколько у вас

10) Я видел этот фильм три. (раз). 11) Этот режиссёр получил четыре

(чемпион). 15) В редакции десять

18) В группе тридцать два

а квинтет – это пять

фермер! У него в деревне четыре

193. Найдите и запишите пары:

а) синонимы – чудесно, базар, хорошо, блузка, холодно, скучно, служба, морозно, работа, грустно, неинтересно, рынок, кофта;

б) антонимы – весело, жарко, дёшево, много, холодно, скучно, дорого, мало

195. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:

1) Кому ты сделал подарок? (друг)

2) Кому нужно ответить на вопросы? (ученики)

3) Кому ты обычно покупаешь газеты? (дедушка)

4) Кому дали визу? (турист)

5) Кому надо выучить стих? (сестра)

6) Кому купили компьютер? (сосед)

7) Кому он рассказал о путешествии? (класс).

Я ответила учителю –

1) Андро показал маме –

2) Сын позвонил родителям –

3) Лука подарил Натии–

4) Сосед сказал папе –

6. Скажите, кому? Запишите ответы:

1) Мои родители часто звонят (бабушка)

2) Дайте, пожалуйста, (я) книгу

3) Купите, пожалуйста, (мы) билеты

4) Скажите, пожалуйста, (Георгий), что завтра мы идём на футбол.

6) Объясните (родители), почему?

6) (Вы) нужно прочитать этот текст?

7) Мама купит (мы) мороженое!

8) (Дети) нужно отдыхать!

198. Напишите, кому нужно, нравится, можно, нельзя, надо:

1) (Мама) нужно купить продукты и приготовить обед.

2) (Дети) надо сделать задание.

3) (Ирина) нравятся артисты.

4) (Дедушка) нельзя курить.

5) (Брат) надо решить задачу.

6) (Студенты) можно отдохнуть.

199. Заполните таблицы:

200. Напишите, кому весело, скучно, холодно, хорошо, интересно, грустно:

1) (Я) очень хорошо здесь.

2) (Друзья) весело гулять в парке.

3) (Журналист) интересно писать статью.

4) (Птицы) очень холодно зимой.

5) (Брат) скучно смотреть этот фильм

6) (Бабушка) грустно смотреть старые фотографии.

201. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:

1) К кому вы любите ходить в гости?

2) Куда вы любите ездить отдыхать?

3) Где вы отдыхали летом?

4) Откуда вы пришли в школу?

5) Кому вы обычно звоните по телефону?

6) Вы получаете письма по почте?

7) Вы любите уроки по литературе?

обычно делаете по субботам и воскресеньям?

9) Когда у вас урок по истории?

10) Вы уже путешествовали по Грузии?

11) Вы любите ходить по магазинам?

12) Кому вы рассказываете о школе, о друзьях, о проблемах?

203. Прочитайте список. Напишите, что из этих вещей вы возьмёте в поход?

(вода, бутерброды, мобильный телефон, карта, соль, фотоаппарат, тапочки, ложка, нож, одеяло, подушка, куртка, шапка, зонт, компьютер, радио, очки, ножницы, ручка, шарф, галстук, кастрюля, чемодан, щётка, энциклопедия)

Напишите:

3) 10 слов на букву «А»

4) 10 глаголов несовершенного вида

5) 10 глаголов совершенного вида

6) 10 прилагательных

206. Напишите, чем мы:

5) режем, отрезаем, нарезаем хлеб

207. Напишите, с чем вы любите:

208. Запишите, кто чем интересуется:

1) Лика интересуется

2) Мужчины обычно интересуются

3) Все женщины интересуются

5) Бабушка интересуется

Кто мечтает стать кем:

1) Маленькая девочка мечтает стать

2) Папа мечтает стать

4) Лика мечтает стать

5) Все мечтают стать

210. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:

1) С кем вы любите говорить по телефону?

2) С кем вы хотите познакомиться?

3) С чем вы обычно пьёте чай?

4) Чем вы интересуетесь?

5) Чем вы пишите в тетради?

6) С чем вы едите макароны?

7) Чем вы нарезаете хлеб, сыр, колбасу?

8) Чем едят в ресторанах?

9) Чем мы едим суп и борщ?

10) С чем мы едим сыр?

Читайте также:  упражнения при экструзии межпозвоночных дисков

11) Кем вы хотите стать?

12) С кем вы обычно отдыхаете летом?

13) С кем вы сидите в классе?

14) Кем был Александр Сергеевич Пушкин?

15) Кем был Галактион Табидзе?

16) Кем была Елена Ахвледиани?

17) Чем мешают сахар в чашке?

18) Чем измеряют температуру?

20) Чем гладят одежду?

21) Чем была курица?

1) Дети были в музее с учительницей.

2) Папа попрощался с соседом.

3) Лиза танцевала с Георгием.

4) Эка долго разговаривала с отцом.

5) Дедушка любит играть в шахматы с другом.

6) На вечере я познакомилась с артистом.

7) Директор сегодня встречается с журналистами.

«УТВЕРЖДЕНО решением Совета Директоров АО Эйр Астана Протокол № 57 от 12 марта 2009 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ АО «ЭЙР АСТАНА» АСТАНА, 2009 -1СОДЕРЖАНИЕ:1. Общие положения 3 2. Определения и цели системы внутреннего контроля, 3 организация системы внутреннего контроля 3. Принципы функционирования системы внутреннего 4 контроля 4. Контрольная среда 5 5. Оценка рисков 6 6. Процедуры внутреннего контроля 6 7. Система информационного обеспечения и обмена 7 информацией 8. Оценка. »

«в номере w w w.ek smo.ru НОВИНКИ В «КНИГИ, МЕНЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ» — С 70-ЛЕТИЕМ ПОПУЛЯРНОМ ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ПРОЕКТЕ ПОБЕДЫ АПРЕЛЬ «ВРУМИЗ» ВРЕМЕНЕМ БЕСТСЕЛЛЕРЫ АПРЕ ЛЬ 70к Пока мы знаем эти имена, летию читаем эти книги, никто не отнимет у нас Нашу Победу! Победы. Джейми Локвуд старался быть хорошим мужем для Лорел. Но когда она пристрастилась к алкоголю и впала в затяжную депрессию, он не мог не сблизиться с ее подругой Сарой Уэстон, которая не просто поддержала его в трудную минуту, но и взвалила. »

«Пособие для подготовки к заданию А3 на ЕГЭ по русскому языку Автор: Данковцев Роман г. Усмань. 2014 год. Нормативное образование родительного падежа множественного числа имен существительных Имена существительные, обозначающие названия овощей и фруктов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют окончание -ОВ: И. п. мн. ч. Р. п. мн. ч. И. п. мн. ч. Р. п. мн. ч. АБРИКОСЫ АБРИКОСОВ ГРАНАТЫ ГРАНАТОВ АНАНАСЫ АНАНАСОВ ЛИМОНЫ ЛИМОНОВ АПЕЛЬСИНЫ АПЕЛЬСИНОВ МАНДАРИНЫ МАНДАРИНОВ БАКЛАЖАНЫ БАКЛАЖАНОВ ПОМИДОРЫ. »

««ВСТРЕЧНЫЙ, ТЕБЕ СВОЁ СЕРДЦЕ НЕСУ !.» (к 115-летию со дня рождения Переца Маркиша) Иосиф Лахман О Вечность! Я на твой поруганный порог Иду зарубленный, убитый, бездыханный. Следы злодейства я, как мой народ, сберёг, Чтоб ты узнала нас, вглядевшись в эти раны. Перец Маркиш Прежде чем начать разговор о жизненном и творческом пути Переца Маркиша (1895 – 1952), хотелось бы привести несколько высказываний о нм выдающихся русских поэтов. Сергей Есенин в 1922 году писал: «От лица их (еврейской. –. »

«2010 Географический вестник 3(14) Экология и природопользование УДК 504.06 Е.С. Зеленина© ХАРАКТЕРИСТИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПРИРОДНООЧАГОВЫМИ БОЛЕЗНЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Пермский государственный университет, 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15, e-mail: evgzelenina@rambler.ru Показано влияние отраслей хозяйства на формирование и поддержание очагов клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Оценена эпидемиологическая ситуация по природно-очаговым. »

«Н. И. Макмак И. Н. Тасиц М. Д. Пирго РОДОСЛОВИЕ ГРЕКОВ МАРИУПОЛЬСКОГО УЕЗДА по именным переписям податного населения Российской Империи Донецк Юго-Восток УДК 929.521(477.62)«17» ББК Т3(4УКР-4Мариуп)52+Т214(4УКР-4Мариуп)52 Р61 Макмак Н. И. Р61 Родословие греков Мариупольского уезда по именным переписям податного населения Российской Империи / Н. И. Макмак, И. Н. Тасиц, М. Д. Пирго. — Донецк : Юго-Восток, 2010. — 319 с. ISBN 978-966-374-501-5 В книге описываются результаты архивных исследований. »

«ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 марта 2013 г. N 50-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 2018 ГОДЫ 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (дорожная карта) по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 2018 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить. »

«№5-6(2011) (2011) Учредитель : ООО «Витпостер» Главный редактор АВРУТИН Анатолий Юрьевич Редакционная коллегия: Анатолий АНДРЕЕВ Глеб АРТХАНОВ Алексей ВАРАКСИН Иван ГОЛУБНИЧИЙ (Москва) Светлана ЕВСЕЕВА Андрей КАРЕЛИН Николай КОЗЛОВ Николай КОНЯЕВ (Санкт-Петербург) Валентина ПОЛИКАНИНА Елена ПОПОВА Иван САБИЛО (Москва) Валерий СДОБНЯКОВ (Нижний Новгород) Александр СОКОЛОВ Сергей ТРАХИМЕНОК Юрий ФАТНЕВ МИНСК СОДЕРЖАНИЕ ПОЭЗИЯ ВЯЧЕСЛАВ БОНДАРЕНКО Роптанье дальнего огня. Стихи ПРОЗА АЛЕКСАНДР. »

2016 www.os.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Adblock
detector