Меню

2 класс упражнения в распознавании главных членов предложения

Карточки Главные члены предложения тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Береза стоит у ручья.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила.

Сегодня закат (каков?) особенно красив.

Сегодня он (какой?) весёлый.

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Члены предложения

Члены предложения — это слова, входящие в состав предложения, которые отвечают на какой-нибудь вопрос.

Наша семья осенью переезжает из деревни в город

  1. Чья семья? — Наша
    .
  2. Кто переезжает? — Семья
    .
  3. Когда переезжает? — Осенью
    .
  4. Семья что делает? — Переезжает
    .
  5. Откуда переезжает? — Из деревни
    .
  6. Куда переезжает? — В город
    .

и
в
не отвечают на вопросы и поэтому самостоятельными членами предложения не являются, а входят в состав тех членов, к которым относятся.

Члены предложения делятся на главные

Подлежащее — главный член предложения

Предложение — это не про­сто набор слов, а опре­де­лен­ным обра­зом сгруп­пи­ро­ван­ные еди­ни­цы речи, кото­рые все вме­сте состав­ля­ют закон­чен­ное сооб­ще­ние о ком-то или о чем-то.

солн­це, небо, синее, взо­шло.

Это отдель­ные сло­ва, кото­рые каж­дое само по себе что-то обо­зна­ча­ют, но суще­ству­ют само­сто­я­тель­но, не свя­за­ны друг с дру­гом.

А это уже орга­ни­зо­ван­ная систе­ма слов, кото­рая пере­да­ет нам све­де­ния о том, что на небе взо­шло солн­це. Эти сло­ва, рас­по­ло­жен­ные в опре­де­лен­ном поряд­ке и про­из­не­сен­ные с повест­во­ва­тель­ной инто­на­ци­ей, выра­жа­ют закон­чен­ную мысль. Это пред­ло­же­ние. Предложение может состо­ять из одно­го или несколь­ких слов.

Сравним:

Пришла зима. На дво­ре очень холод­но.

Предложение — это сло­во или несколь­ко слов, кото­рые выра­жа­ют закон­чен­ную мысль.

Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­де­лен­ным зако­нам. В нем сло­ва свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. В пред­ло­же­нии име­ют­ся такие чле­ны пред­ло­же­ния, вокруг кото­рых груп­пи­ру­ют­ся осталь­ные сло­ва. Такие сло­ва состав­ля­ют смыс­ло­вой центр пред­ло­же­ния. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они име­ют свои назва­ния:

Подлежащее назы­ва­ет то, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Этот глав­ный член пред­ло­же­ния обо­зна­ча­ет пред­мет, кото­рый сам совер­ша­ет дей­ствие.

Предмет, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся под­ле­жа­щим, может быть оду­шев­лен­ным и неоду­шев­лен­ным. Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто? Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

Подлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет пред­мет, совер­ша­ю­щий дей­ствие, и отве­ча­ет на вопрос кто? или что?

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой лини­ей.

Отыщем и под­черк­нем под­ле­жа­щее в пред­ло­же­ни­ях:

Главные члены: подлежащее и сказуемое

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто?

или
что?
Подлежащее называет объект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее подчёркивается одной чертой:
подлежащее
.

Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Дождь шёл весь день.

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: что делает? что делается? каков? кто он? что такое?

Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. Сказуемое подчёркивается двумя чертами:
сказуемое
.

Сказуемое обычно выражается глаголом, но оно может также быть выражено именем существительным и именем прилагательным. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

Карточки Главные члены предложения тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Фамилия, имя ученика_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

Фамилия, имя ученика_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку

и сказуемое
разглядывал
; второстепенные члены предложения:
озорной, любопытно, новую, игрушку
.

  • Слово озорной
    поясняет подлежащее
    щенок
    , показывая какой щенок разглядывал.
  • Слово любопытно
    поясняет сказуемое
    разглядывал
    и показывает, как разглядывал щенок.
  • Слово игрушку
    поясняет сказуемое
    разглядывал
    и показывает, что разглядывал щенок.
  • Слово новую
    поясняет второстепенный член предложения
    игрушку
    и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.

Отношение членов предложения друг к другу можно изобразить такой схемой:

Любой второстепенный член зависит от какого-либо другого слова в предложении, а подлежащее и сказуемое ни от каких других слов не зависят и являются таким образом основой всего предложения. Подлежащее и сказуемое и без второстепенных членов могут составить предложение.

Читайте также:  следующие упражнения при межпозвоночной грыже

Второстепенные члены предложения в зависимости от того, как они поясняют другие члены предложения, делятся на определения

Что такое сказуемое?

Подлежащее обыч­но пояс­ня­ет­ся дру­гим глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся сло­вом «ска­зу­е­мое».

Сказуемое сооб­ща­ет то, что ска­за­но в пред­ло­же­нии о под­ле­жа­щем. Оно обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет, какое дей­ствие он про­из­во­дит или в каком состо­я­нии нахо­дит­ся.

(Что?) Солнце (что сде­ла­ло?) вста­ло из-за леса.

(Кто?) Сестра (что с ней про­ис­хо­дит?) боле­ет.

Сказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние под­ле­жа­ще­го, и отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет? что делал? что сде­лал? и пр.

Сказуемое в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми лини­я­ми.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это осно­ва пред­ло­же­ния. Эти глав­ные чле­ны друж­ны меж­ду собой. Они рав­но­прав­ны и ино­гда сов­па­да­ют в неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских фор­мах (чис­ло, род).

(Кто?) Мальчик (что сде­лал?) сма­сте­рил само­лё­тик (ед. ч., м. р.)

(Кто?) Дети (что сде­ла­ли?) при­шли в зоо­парк (мн. ч.)

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют глав­ную мысль в пред­ло­же­нии. Остальные чле­ны пред­ло­же­ния толь­ко допол­ня­ют, уточ­ня­ют её.

Если в сооб­ще­нии толь­ко два глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, то это нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся дру­гие чле­ны, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нен­ным.

Из-за леса надви­га­ет­ся гро­зо­вая туча.

Определение

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? который? чей?

Определение подчёркивается волнистой линией:
определение
.

Определение относится к имени существительному.

Яркие звёзды сияли в ночном небе.

Моя шапка упала в лужу.

Марине пошёл восьмой год.

Карточки по русскому языку по теме «Главные члены предложения». 2 класс

Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Дома:
Фамилия, имя ученика
_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

Дома:
Фамилия, имя ученика
_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений.
В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

Дополнение

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Дополнение подчёркивается пунктирной линией:
дополнение
.

Дополнение обычно относится к глаголу.

Я интересуюсь географией.

Интересуюсь чем? —
Географией
.

На вокзале мы встречали папу.

Миша позвонил другу.

Урок Русский язык 2 класс Главные члены предложения

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

Читайте также:  как сделать стройные ноги в домашних условиях упражнения

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

Читайте также:  эффективные упражнения для похудения ноги и живот

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Алгоритм нахождения главных членов предложения

1. Внимательно прочитать предложение.

2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто?

или
что?
4. Подчеркнуть одной чертой.

5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает?
что делал?
и т.д.

7. Подчеркнуть его двумя чертами.

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________ цв…ток — _________________

З…ма — ____________ к…тята — _________________

Д…ма — ­­­­­____________ б…льной -_______________

м…ря — ____________ б…льшой — _______________

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.
  1. Напиши подходящие имена прилагательные.
  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»
  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки. 7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

з…втра с…ловей т…л…визор

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________ кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения (разработка урока, презентация)

Цели урока:

1) систематизировать знания детей о существенных признаках главных членов предложения, развивать умение находить в предложении главные члены;

2) развивать устную и письменную речь детей, орфографическую зоркость и наблюдательность;

3) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Логическая минутка.

Вода, верный, белка, торт, сосна, ручка, ноль, синицы, рот.

1-я буква в этом слове – парный согласный из синонима к слову «правильный»

2-я буква обозначает ударный гласный звук в названии зверька.

3-я буква та, которая дважды встречается в названии хвойного дерева

4-я буква твёрдый согласный в названии цифры

5-я буква – безударный гласный в названии предмета, без которого не обойтись на уроках русского языка.

— Открываем тетради, записываем дату.

Какие буквы имеют элемент «петля»?

Написание буквосочетаний вв, ве.

— О каком времени года эти слова? (О весне). Слайд №2.

— Найдите родственное слово к слову «весна» в этом четверостишии. (Весенний). Напишите его.

III. Сообщение темы и цели урока.

— Что происходит в природе с появлением весны?

— Что записано: слова или предложение? (Слова). Составьте из данных слов предложение. (На лесной полянке появились подснежники.)

— Чем предложение отличается от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

1 группа читает предложение без второго слова, 2 группа – без четвёртого, 3 группа – без пятого.

— Что можете сказать о получившихся предложениях? Почему без четвёртого и пятого слова теряется смысл?

— Прочитайте тему урока. Слайд №6.

— Цель урока: мы должны вспомнить, что такое подлежащее и сказуемое, уметь правильно выделять их в предложении.

IV. Основной этап урока.

— Что такое главные члены предложения? (Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое).

Что такое подлежащее? (Подлежащее — главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, подчёркивается одной чертой).

— Разделите слова на предложения. 1 группа записывает первое предложение, 2 группа – второе, 3 группа – третье.

— Найдите главные члены, определите, какими частями речи выражены. Распределите, кто на какой вопрос будет отвечать.

Работа с учебниками.

— Открываем учебник на странице 215 упр. 618.

Орфографическая работа: Какие орфограммы пропущены в словах? Как проверим? Приведите пример слов на ту же орфограмму.

Источник

Adblock
detector