Меню

2 класс упражнения по русскому языку как составлять предложения

Дидактический материал по русскому языку по теме » Предложение»
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактический материал по русскому языку по теме » Предложение»во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
predlozheniya_dlya_razbora_2klass.doc 70.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения для разбора

Разбери предложение по членам, установив связь слов в предложении, подчеркни изученные орфограммы и укажи над словами изученные части речи.

  1. По лесной опушке бежит лиса.
  2. Шла по лесу осень.
  3. Солнечные лучи блестят в каплях дождя.
  4. Весело идут ребята по мокрой тропинке.
  5. Ребята бегут на школьный каток.
  6. В лесу весело кричат грачи.
  7. Буйный вихрь сгибал до земли молодые деревья.
  8. Снег одел чёрную землю белым одеялом.
  9. У лисы в норе появились первые лисята.

10.Пушистый заяц бежит узкой тропинкой к лесу.

11. За широкой рекой тянулись зелёные луга.

12. Гусей крикливых караван тянулся к югу.

13. На поляне одиноко рос развесистый дуб.

14. В полях и садах белеет пушистый снежный ковёр.

15. На зелёной полянке стоит золотая берёза.

16. Яркий луч солнца озарил комнату.

17. На дворе и за двором белый снег лежит ковром.

18. Под лучами солнца ярко блестит снег.

19. Дети увидали в лесу гнездо.

20. Над полем голубым шатром раскинулось небо.

21 В огороде на грядках росли огурцы, помидоры и горох.

22. В закрома просторные льётся рожь отборная.

23. По широкой аллее сада мы подошли к опушке леса.

24. Грачи ищут на полях червей.

25. Мохнатый шмель сел на яркий цветок.

26. Лесная тропинка привела нас на красивую полянку.

27. Вечером цепная собака громко лаяла в саду.

28. Новенькие коньки легко скользят по гладкому льду.

29. В лапах сосны мелькает пушистый хвост.

30. Бегут весёлые ручьи по улицам деревни.

31.Дворняжка сторожит колхозный огород.

32. Серебристая роса сверкает на листочках травы.

33. Под ногами прыгают изумрудные лягушки.

34. На лугу лошади щипали свежую траву.

35. Над селом весело сиял месяц.

36. По липовой аллее на дорожке разгуливают красногрудые снегири.

37. Под тяжестью снега согнули свои ветки молодые берёзки.

38. Мороз сковал ледком лужи на лесных дорожках.

39. Лёгкая пыль жёлтым столбом неслась по дорожке.

40. В саду над землёй взлетели сухие листья.

41. Пушистые белки прыгают в вершинах деревьев.

Предложения для разбора:

Разбери предложение по членам, установив связь слов в предложении, , подчеркни изученные орфограммы и укажи над словами изученные части речи.

1. Над полем голубым шатром раскинулось небо.

2. В огороде на грядках росли огурцы, помидоры и горох.

3.В закрома просторные льётся рожь отборная.

4.По широкой аллее сада мы подошли к опушке леса.

5. Грачи ищут на полях червей.

6. Мохнатый шмель сел на яркий цветок.

7. Лесная тропинка привела нас на красивую полянку.

8.Вечером цепная собака громко лаяла в саду.

9. Новенькие коньки легко скользят по гладкому льду.

10. В лапах сосны мелькает пушистый хвост.

11. Бегут весёлые ручьи по улицам деревни.

12.Дворняжка сторожит колхозный огород.

13. Серебристая роса сверкает на листочках травы.

14. Под ногами прыгают изумрудные лягушки.

15. На лугу лошади щипали свежую траву.

16. Над селом весело сиял месяц.

17. По липовой аллее на дорожке разгуливают красногрудые снегири.

18. Под тяжестью снега согнули свои ветки молодые берёзки.

19. Мороз сковал ледком лужи на лесных дорожках.

20. Лёгкая пыль жёлтым столбом неслась по дорожке.

21. В саду над землёй взлетели сухие листья.

22. Пушистые белки прыгают в вершинах деревьев.

Источник

Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки можно использовать на уроках развития речи или на уроках русского языка. (составление из слов предложений, работа с деформированным текстом.)

Скачать:

Вложение Размер
rabota_s_deformirovannym_tekstom_2-3_klass.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с деформированным текстом.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Мальчик разбил дорогую чашку.

6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

Но чиж хотел на волю.

7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
  2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
  3. сверкает, это, что
  4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
  5. пестрит, в, от, глазах, цветов
  6. в, как, лесу, летом, красиво

12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

Источник

Урок русского языка 2 класс УПРАЖНЕНИЕ В СОСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Урок русского языка

УПРАЖНЕНИЕ В СОСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Цели: развитие умения составлять из слов предложения, устанавливать связь между словами, находить основу предложения.

I . Минутка чистописания.

1. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три.

— Какую букву будем писать сегодня?

Утро. Зорькой золотою

Что можете сказать об этой записи?

Сколько предложений в этом двустишии? Доказать, что это предложения.

Укажите образные обороты речи.

Какими словами можно заменить слова: золотого, зарумянится?

Что можно сказать об этих словах? (Синонимы.)

— Какое задание можно предложить? (Подчеркнуть основу предложения.)

Подчеркнуть главные члены предложения.

Что заметили? (Первое предложение состоит только из одного слова.)

В предложениях может быть только один главный член предложения или несколько. Но с этим подробнее будем знакомиться в дальнейшем.

Указать стрелками связь слов в предложении.

Как устанавливается связь между словами в предложении? (При помощи вопросов.)

II . Постановка темы и цели урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предложение». Вы будете выполнять упражнения по составлению из слов предложений, находить основу предложения, устанавливать связь между словами.

III . Упражнение по составлению из слов предложений.

1. Работа с учебником (упражнение 17, с. 12).

I вариант — составляет по вопросам и записывает первое предложение;

II вариант — составляет по вопросам и записывает второе предложение.

(Двое учащихся выполняют задание на доске.)

Подчеркнуть основу предложения. Определить части речи.

Что вам в этом поможет? (Вопросы.)

Какие получились предложения? (Распространенные.)

2.Работа по группам.

I группа получает книги с надписями. Нужно их сложить так, чтобы получилось предложение.

Записать предложение и указать связь слов стрелками.

II группа получает карточку с заданием: это предложение записано наоборот. Прочитать его справа налево и записать правильно.

ьчеп в акбаб алидасоП .

ьчеп йотсупак с икжориП

Найти слова, одинаковые по написанию, но разные как части речи.

III группа получает карточку сзаданием:в строчках спрятаны слова, найти их и подчеркнуть. Составить из них предложения.

— Какие получились предложения?

Вместо работы по группам учитель может предложить детям самостоятельное выполнение упражнения 16, с. 11 (2 и 3 задания).

Для более сильных детей можно предложить задание 1 этого упражнения или составить мини-рассказы к картинкам (2-3 предложения).

— Чем занимались на уроке?

Домашнее задание: упражнения 13, 14.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-063849

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  как делать упражнение тянемся за ручками видео
Adblock
detector