Меню

2 класс русский язык дидактический материал страница 116 упражнение 264

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku._2_klass..doc 453 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Озаглавь текст. Спиши правильно и красиво. Обозначь изученные орфограммы.

В субботу Сергей и Костя пошли на каток . А там так много народу , что ребята даже не стали коньки надевать .

Вдруг налетел резкий ветер . Чью — то шапку унёс . Чей — то платок сорвал . Очень скоро каток опустел .

А Костю и Сергея ветер не испугал . Ребята надели коньки , нахлобучили шапки . И быстрей на лёд .

  1. Запиши транскрипцию слов : мотылёк, Москва, колосья, метеорит, город .
  1. Раздели слова на слоги и для переноса:

Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.

  1. Напиши по три слова с указанной орфограммой:

а) Разделительный ь.

б) Проверяемые буквы согласных в конце слова.

в) Проверяемые буквы безударных гласных в корне.

  1. Сделай фонетический разбор слов « зелёный» и «подружка».
  1. Озаглавь текст. Спиши правильно и красиво. Обозначь изученные орфограммы.

В наш город из Москвы приехал цирк .

Он привёз дрессированных медведей. Медвежья семья выступала на роликовых коньках. Медведи играли в хоккей. Больше всего мячей забили медвежата. Они уверенно двигались на коньках. При этом смешно размахивали клюшками. А в перерывах просили у дрессировщика сахар и ягоды. Весело было и артистам, и зрителям.

  1. Запиши как можно больше однокоренных слов к словам:
  1. Сделай фонетический разбор слова якорь.
  1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

1. Посчитай количество букв и звуков в слове въезд . Укажи правильный ответ.

1) 4 б., 4 зв. 2) 5 б., 4 зв. 3) 5 б., 5 зв.

2. Какое слово нельзя переносить?

3. Написание, какого слова не соответствует произношению?

4. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

3) водный, подводный

5. Определи часть речи. Соотнеси слово с частью речи.

6. В каком слове нельзя проверить безударный гласный?

2) капуста 4) письмо

7. Какое слово является проверочным для слова грибник?

1) погреб 3) грибной

8. В каком слове допущена ошибка?

9. Какое слово является проверочным для слова дуб?

10. Укажи главные члены предложения. Из дальних стран возвращаются грачи.

1) из дальних стран

2) возвращаются из страны

3) возвращаются грачи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме «Орфографическое лото».

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом возр.

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ».

Данный материал можно использовать на уроках русского языка как списывание ,так и письмо под диктовку.

В данном разделе представлены материалы для работы с детьми с разным уровнем познавтельной активности.

В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к.

Источник

Дидактический материал по русскому языку для 2 класса
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Раздаточный материал поможет учащимся закрепить знания по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx 26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1. _________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв. точки- , хр…нил- , скв…рцы- , бл…ны- , пч…ла- , кр. сота- , т…жёлый-

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 2. _________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. _______________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. _____________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы .

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения :

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву .

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________
Этаж – _______________
Алёша – _____________
Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________
Силёнка – __________________________________________________
Индейка – _________________________________________________
Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1 . Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________
Глотаю – __________________________________________________
Союзник – _________________________________________________
Язык – ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме «Орфографическое лото».

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом возр.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе.

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам » Главные члены предлжения», » Однокоренные слова», » » Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах», » «Перенос.

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК.

Данный материал предназначен для работы с отстающими ребятами. Он поможет им лучше изучить русский язык.

Источник

Дидактический материал по русскому языку для 2 класса
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
russkiy-2_klass.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1. ____________________________________________ Ф.И.

  1. Запиши звуки по группам.

Гласные звуки ________________________________________________________

Звонкие согласные звуки _______________________________________________

Глухие согласные звуки ________________________________________________

Твёрдые согласные звуки _______________________________________________

Мягкие согласные звуки________________________________________________

  1. Из данных слов выпиши слова, в которых букв столько же, сколько звуков.

Земляника, шесть, собирать, разноцветная, поляна, тучка.

3. Найди и исправь ошибки в характеристике звуков.

[лʼ] – согласный, твёрдый, звонкий

[э] – гласный, ударный

[с] – согласный, твёрдый, звонкий

  1. Прочитай текст. Найди орфографические ошибки. Исправь их.

В лесу типло. Зелинеет трова. Какие трапинки! Какая задумчивость, тишына! В темноте белеют берёски. Растут сморчьки.

Карточка 2. _______________________Фамлия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв. точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр. сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Карточка 3. ____________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4. . Раздели на слоги слово красный . Запиши все возможные случаи переноса этого слова _________________________________________

Карточка 4. _____________________Фамилия, имя

1 . Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке . Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме «Орфографическое лото».

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом возр.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе.

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам » Главные члены предлжения», » Однокоренные слова», » » Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах», » «Перенос.

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК.

Данный материал предназначен для работы с отстающими ребятами. Он поможет им лучше изучить русский язык.

Источник

Читайте также:  упражнения на французском языке для будущего времени
Adblock
detector