Меню

2 часть русский упражнение 423 по русскому языку 5 класс

Упражнение 703 — Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов, Тростенцова. Учебник часть 2

Упражнения 698 — 732

Вопрос

Диктант. Объясните абзацные выделения. Подчеркните однородные члены предложения, используя условные обозначения.

На улице весна. Будто и (не)было зябкой слякот. мокрых хлоп(?)ев снега.

Горяч. свеж.. солнце удивительно приятно печ..т, но (не)парит.

Ласковый ветерок принос..т горьковатый аромат. Неужели это черёмуха? Да. Маленькие бутон(?)чики только начинают лопат(?)ся, а как пахн..т кругом!

Уже на второй день вы вид..те, что черёмуха вся в цвету. Пчёлы спешат к душист..й красавиц. запаса-ют(?)ся ела..ким нектаром. Через несколько дней она осыпа..тся. Её лепестки гон..т по воде ветер, уст..лает траву нежн..й бел..й накидкой. И становится черёмуха невидимой, растворяет(?)ся в зелени дерев(?)ев и кустарников.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • не было, не парит — правописание НЕ с глаголом;
  • слякоти (Р. п., 3 скл.), к красавице (Д. п., 1 скл.) — безударные окончания существительных;
  • хлопьев, деревьев — разделительный ь;
  • горячее (какое?), свежее (какое?), душистой (каклй?) — окончание прилагательных;
  • печёт (глаг.) — О/Ё после шипящих;
  • приносит (приносить — II спр.), пахнет (пахнуть — I спр.), видите (искл. — II спр.), гонят (искл. — II спр.) — окончание глаголов;
  • бутончики — сочетание ЧН, НЧ, ЧК без ь;
  • лапаться (что делать?), запасаются (что делают?), осыпается (что делает?), становится (что делает?), растворяется (что делает?) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • сладким (сладок) — звонкие/глухие согласные в корне.

Источник

Читайте также:  мазанова альбом упражнений для коррекции акустической дисграфии
Adblock
detector