Меню

1 класс письмо упражнение в письме букв соединений слов и предложений

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

Скачать:

Вложение Размер
pismo_bukv.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

План-конспект урока письма в 1 классе на тему :

«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Тема : Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

Туча по небу гуляла и случайно задремала. Ветры буйные на воле увидали: туча спит, как перину, распороли –

И оттуда пух летит… Пух летит, в глазах рябит, а поймаешь – холодит.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Покружились, полетели и за парты тихо сели.

  • Мы начинаем наш урок.
  • Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища).

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре– смело, чётко говорим и тихохонько сидим.

2. Минутка каллиграфии. Работа в тетради.

( На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, х)

– На какие группы можно разбить эти буквы?

— Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.

–Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять ?

(х – , т. к. она согласная, а остальные– гласные.)

– Чем отличается гласный от согласного?

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь !

— пропишите в тетради заглавную и строчную буква Х,х

– Придумайте слово с буквой х , чтобы с неё начиналось слово.(хлеб, хомяк, хозяин)

– Составьте предложение с одним из этих слов.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Рыжий маленький зверек

Стал еду готовит впрок:

Вовсе я и не толстяк

Просто Хома я…(хомяк)

  • А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)
  • Почему? (Они зимой впадают вспячку)
  • Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.
  • Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)
  • Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)
  • Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из них слова. Какие слова у него получились?

ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)

(складывают из слогов слова устно)

  • Как вы думаете, где живет хомяк?
  • Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.

Игра « Собери предложение».

– Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)

– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

– Подставьте слова в схему.

У ,ПУШИСТЫЙ ,ЛИСЫ ,ХВОСТ .

– Запишите это предложение.

4.Работа с текстом (в паре).

Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.

– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.

– Давайте вспомним , что такое предложение. Назовите все признаки предложения.

1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.

2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.

3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак или многоточие.

– Сколько получилось предложений?

– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)

– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение, 2- второе предложение, 3- третье предложение.)

6. Работа над предложением.

  • Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.
  • Рассмотрите образцы написания элементов букв.
  • Назовите элементы каких букв здесь написаны?
  • Что обозначают стрелки?
  • Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.
  • Обведите по контуру узор до конца строки самостоятельно.
  • Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание вы должны выполнить, и что вам в этом поможет?
  • Какое соединение в этом сочетании? (нижнее)
  • Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
  • Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание, которое более всего похоже на образец.
  • Поменяйтесь тетрадями обратно.
  • Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание следующее вы должны выполнить?
  • Спишите это предложение. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните мягкие согласные.
  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»
  • Если в слове мягкий звук Х – глаза закрываем, если твердый Х – открываем и хлопаем в ладоши.

Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.

  • Продолжим нашу работу.
  • Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение). Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить?
  • Почему вы так думаете?
  • А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)
  • А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
  • Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)
  • Каким шрифтом написано предложение?
  • В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений.

Что вы знаете о предложении?

  • А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?
  • Мы решили эту задачу?
  • Продолжите за мной предложения:

Теперь я могу рассказывать о…

  • Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно обращаться с животными.
  • Оцените свою работу на уроке сигналами.

Источник

Методическая разработка по русскому языку » Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Методическая разработка по русскому языку » Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskih_razrabotok_po_russkomu_yazyku_2.doc 136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение в письме букв,соединений, слов и предложений

Данный урок разработан для 1 класса УМК “Школа России” под редакцией В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Структура занятия соответствует всем требованиям ФГОС. При разработке урока руководствовалось целями, задачами и планируемыми результатами ,которые были поставлены вначале занятия.

Процесс обучения должен быть развивающим, интересным, требующим умственных усилий. Поэтому каждый этап занятия направлен на результат. Учащиеся учатся сравнивать, обобщать, применять знания.

Курс русского языка в 1 классе начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению.

В 1 классе центральное место занимает работа над фонетикой и графикой:звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, слог и ударение. Особое внимание уделяется обозначению мягкости согласных в середине слов мягким знаком.

Занятия “Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений”начинаются после изучения всех букв,когда учащиеся уже умеют различать все звуки и буквы и каллиграфически правильно писать их.Поэтому по типу : урок повторения изученных знаний.

В ходе занятия учащиеся выполняли различные задания “Лисицы”. По форме: урок -игра. Много на уроке игровые моменты и всё сопровождается музыкой : и пальчиковые гимнастики, и физкультминутки, и появление лисички.

Тема урока: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и списывание текста с соблюдением каллиграфических норм.

Задачи: -освоение первоначальных знаний о фонетике,грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать, составлять несложные письменные тексты;

-воспитание позитивного отношения к русскому языку.

Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы иее соединения с другой буквой по алгоритму.Устанавливать связь слов в предложении, дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.

Метопредметные: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.

Оборудование : для учителя:персональный компьютер, мультимедийное оборудование,листочки с заданиями,лиса(рисунок или игрушка лисы), песня из мультфильма “Бурёнка из Маслёнки”,таблица Правило посадки при письме,наклейки “улыбки”,муз.гимнастика для пальчиков-прятки,физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”,цветок ромашка изготовленный из бумаги.

для учащихся: цветные карандаши,средние бусинки,картонки с пластилином.

I .Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности класса к уроку.Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Учитель:- Сегодня будем знания закреплять,

Слов написание тренировать.

Задания простые и сложные выполнять

Речь и мышление развивать.

II.Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

а) музыкальная гимнастика для пальчиков “Прятки”(звучит песня,учащиеся выполняют гинастику для пальчиков под музыкальное сопровождение)

б) выкладывание из бусинок печатные буквы м,л,н на заранее приготовленные картонки с пластилином.

2. Повторение правило посадки при письме(показ рисунка).

-спина касается спинку стула;

— голову, плечи держи ровно;

а) Ла ло лу ля лю ли ле (показ образца на пректоре)

Учитель:-На какую букву начинаются все слоги? (на букву л).

-На что похожа буква л? (ответы учащихся).

Ножка правая болит.

б) Спиши и поставь ударение.

Труд кормит,а лень портит.(образец на проекторе).

в) Работа над пословицей.

Учитель: -Как вы понимаете эту пословицу?(Если мы будем хорошо учиться, то добьемся очень много,а если будем лениться, то — ничего).

III.Постановка темы и цели урока.

Учитель :- У нас сегодня на уроке гость. А кто узнаете,если отгадаете загадку.

-Молодцы! Это лисица.

-К нам сегодня пришла в гости лисица (вывешивается рисунок или игрушка лисы, включается п есня из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкино» песенка лисы ).

-Она сегодня с вами будет весь урок наблюдать, оценивать, а где- то и помогать. И ещё принесла с собой несколько заданий.

Учитель:- Кто догадался,какая тема будет сегодня на уроке?( Упражение в письме букв,соединений, слов и предложений).

IV. Работа над темой урока.

Учитель : — И первое задание от лисы!Выполняем устно.

1. Сделайте звуко-буквенный анализ слова «белка» [ б’ э л к а]

б — [ б’] — согласный, звонкий, мягкий

е — [ э ] — гласный, ударный

л — [ л ] — согласный, звонкий, твёрдый

к — [ к ] — согласный, глухой, твёрдый

а — [ а ] — гласный, безударный

-Молодцы! Лисичке очень понравилось,как вы выполнили задание.

-А теперь,она просит подобрать родственные однокоренные слова к слову “белка” и записать их в тетрадь.

-Кто мне скажет, что это такое, подобрать родственные однокоренные слова? (Это слова с одним корнем).

2. Белочка, беличий,бельчиха,бельчонок. — запишите их в тетрадь.

Учитель:- Молодцы! Теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу. Рисуем зеленый кружочек-если твой сосед нашёл 4 и более слов,жёлтый-если 3 и красный ни одного слова..(Слова появляются на проекторе).

3.Лисица с собой принесла письмо, но некоторые слова она написала не правильно, помогите лисице. Исправьте ошибки, допущенные в письме.

(Каждый ученик получает карточку с текстом, исправляет ошибки и списывает текст в тетрадь.) ( Приложение 1)

-Лисичка говорит спасибо,всё верно!

(физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”)

VI. Продолжение работы по теме урока.

Учитель:-Продолжаем наш урок!-Помогите лисичке назвать ласково.

2.- Закончите предложение и спишите в тетрадь(предложения написаны на доске).

Лисичка живёт в . У кометы длинный. Жеребёнок- это детёныш. Собака и кошка -это . А морковь,свёкла.лук -это.

3.-Скажите наоборот (Выполняется устно).

Белый-черный, много-. (мало),холод-. (тепло),длинный-. (короткий),узкий-. (широкий), быстро-. (медленно).

4.-А теперь, все мы будем художниками, разукрасьте рисунок. ( Приложение 2)

5.-Лисичка сорвала цветок.Угадайте какой?(показ цветка).Ромашка. (Приложение 4)

-Правильно,ромашка.Но ромашка не простая,на каждом лепесточке есть задания.(Работа парами,каждая парта вытягивает по одному листочку,на каждом листочке с обратной стороны задания,узнать из нарисованных элементов какая буква спряталась.Здесь учитель пишет на каждом листочки элементы букв и дети угадывают буквы).

Учитель:-Лисице очень понравилось, как вы выполняли задания,как отвечали на вопросы и дарит вам улыбки, чтобы весь день эти улыбки были у вас на лице.И она прощается с вами.

VII. Подведение итогов урока.

-Итак, сегодня на уроке мы с вами вспоминали как пишутся слоги,как составлять предложения и правильно и без ошибок списывать их.

-Продолжите предложение: -Самым интересным для меня на уроке было…-Что показалось самым трудным на уроке?

-Оцените,свои достижения на уроке.(”Светофор”)(Приложение 3)

Структура урока соответствует всем требованиям ФГОС. Учитывалась рациональная организация урока. На уроке присутствовали сказочные моменты- это появление лисы, что очень заинтересовало учащихся работать и выполнять задания. Учащиеся активно работали, при этом оценивали себя и других. В ходе урока были проведены пальчиковые гимнастики,физкульминутки с сопровождением музыки, учащиеся радостно с восторгом выполняли. Использование ИКТ на уроке направлено на то, что у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация.Рефлексия включает самооценку урока.

Билка-это небольшой зверёк с пышним хвостом. Белочки кушают грибы,арешки,шышки. Билки-очень забавные и интересные жывотные.

Источник

Читайте также:  какие упражнения надо делать чтобы убрать жир у подмышек
Adblock
detector