Меню

1 класс физкультура интересные упражнений

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий по физической культур, 1-11 классы

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней зарядки.

Подтягивание (6-8 раз).

Наклоны вперед (6-8 раз).

Наклоны в стороны (6-8 раз).

Наклоны назад (6-8 раз).

Приседание (8-10 раз).

Подтягивание согнутых ног (6 раз).

Круги руками вперед и назад (6-8 раз).

Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз).

Комплекс упражнений №2.

Общеразвивающие упражнения на осанку.

«Штангист». Исходное положение – стойка, ноги врозь. 1 – руки к плечам ладонями вперед, пальцы в кулак, 2 – прогнуться, руки вверх и посмотреть на них (вдох), 3 – руки к плечам, 4 – исходное положение (выдох). 6-8 раз

«Самолет». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево, 2 – исходное положение, 3 – наклон влево, 4 – исходное положение. 6-8 раз.

«Дровосек». Исходное положение – стойка, ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены. 1 – наклон вперед, руки вниз (выдох), 2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.

«Зайчишка». Исходное положение – основная стойка. 1 – присед (выдох), 2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.

«Свернувшаяся змея». Исходное положение – основная стойка. 1-3 – присед, обхватить колени руками (вдох), 2 – исходное положение (выдох). 6-8 раз.

«Ласточка». Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. 1- приподнять туловище, руки назад (вдох), 2 – исходное положение (выдох). 6-8 раз.

Комплекс упражнений № 3.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц живота (кол-во повторений 6-8 раз)

Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).

Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц спины (кол-во повторений 6-8 раз).

Исходное положения – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз. Попеременно менять положение рук.

Исходное положения – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны.

Исходное положение – стойка, ноги врозь, с наклоном туловища вперед. Отведение прямых рук в стороны (вдох), вернуться в исходное положение (выдох).

Комплекс упражнений № 4.

Катание на лыжах с горок, прогулки на лыжах вместе с родителями.

Упражнения на развитие силовой выносливости.

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Поднимание на носках, руки вверх — в стороны (10-12 раз).

Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).

Наклоны вперед и назад (8-10 раз).

Круговые движения туловищем (10-12 раз).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).

Приседание (10-12 раз).

Выпады ногами в стороны (10-12 раз).

Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Комплекс упражнений № 2.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц живота (кол-во повторений 6-8 раз)

Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).

Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).

Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Комплекс упражнений №3.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц спины.

Исходное положение – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз. Попеременно менять положение рук.

Исходное положение – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны.

Исходное положение – стойка, ноги врозь, с наклоном туловища вперед. Отведение прямых рук в стороны (вдох), вернуться в исходное положение (выдох).

Подтягивание на перекладине широким хватом (мальчики).

Исходное положение – широкая стойка, ноги врозь. Подъём прямых рук вперед, вверх (вдох), быстрое опускание рук между ног (фиксированный выдох – «дровосек»).

Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, поднять руки вверх и оторвать ноги от пола. На выдохе вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, приподняв голову и захватив руками ступни согнутых в коленных суставах. На выдохе вернуться в исходное положение.

Общеразвивающие упражнения для развития мышц шеи.

Исходное положение – стойка ноги вместе, руки на пояс. Наклон головы вперед и назад.

Исходное положение – то же. Поворот головы вправо и влево.

Исходное положение — то же. Вращение головой в одну и другую сторону.

Упражнение в самосопротивлении при поворотах и наклонах головы, используя в качестве сопротивления противодействие рук.

Комплекс упражнений №4.

Катание на лыжах с гор.

Упражнения на развитие силовой выносливости (количество повторений 12-20 раз).

Отжимания и отталкивания руками от опоры – скамейки, дерева, края стула, стола

То же, что и в упражнении 1, но из положения в упоре сзади.

Выпрыгивания вверх из приседа или полусприседа.

Прыжки продвижением вперед из приседа или полусприседа.

Из положения выпада смена ног прыжком

Прогибания и наклоны из исходных положений – стоя, сидя, лежа.

Стоя, одна нога на гимнастической скамейке (пне, бревне), смена ног прыжком вверх.

Многократные скачки и прыжки с ноги на ногу.

Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий.

Комплекс упражнений №1.

Комплекс упражнений утренней гимнастики (количество повторений 8-10 раз)

Поднимание ног и потягивание.

Круги согнутыми и прямыми руками.

Поднимание поочередно прямых ног.

Пружинистые наклоны вперед.

Прогибание в упоре лежа сзади.

Из упора присев упор лежа.

Поднимание прямых ног лежа на спине.

Выпады ногами в стороны.

Прыжки с отведением ног в стороны.

Комплекс упражнений №2. (количество повторений 8-10 раз)

Упражнения для развития прямых мышц живота.

1 – Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову, локти развернуть.

поднять верхнюю часть туловища, голову прижать к груди.

2 – Исходное положение.

— за голову, согнутые в локтях;

— ноги согнуты;
— угол 90 градусов;

— ноги вверх прямые (ноги вверх).

Упражнения для развития боковых мышц живота (количество повторений 10-12 раз).

Исходное положение – лежа на левом боку с упором в предплечье, 1 – поднять корпус до упора на кисть, согнуть правую ногу к груди, правой рукой потянуться вдоль тела, 2 – исходное положение, то же в другую сторону.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты, правая нога на левом бедре, левая рука за голову, правая рука в сторону прямая, 1 – поднимаем туловище, касаясь левым локтем правого колена, 2 – исходное положение, 10 раз, то же в другую сторону.

Комплекс упражнений №3.

Упражнения для мышц глаз.

Посмотреть вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза. Повторить все упражнения. 6-12 раз.

Читайте также:  колени во внутрь у ребенка как исправить упражнениями

Посмотреть вверх, прямо, вниз. 3 раза. Закрыть глаза. Повторить 6-8 раз.

Посмотреть вправо, влево. 3 раза. Закрыть глаза. 6-9 раз.

Посмотреть вправо, прямо, влево, прямо. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Посмотреть вверх – вправо, вниз – влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4-6 раз.

Посмотреть вниз — вправо, вверх – влево. 2 раза. Закрыть глаза. 4 -6 раз.

Вращать глазами по кругу, сначала влево, затем вправо. 4 – 6 раз в каждую сторону.

Посмотреть на кончик пальца, держа его примерно в 30 см от лица, затем в пространство. 4-6 раз.

Посмотреть на кончик пальца, затем в пространство. 4-6 раз.

Смотреть пристально, не моргая, на предмет, стараясь вглядеться в него. Но без напряжения. Несколько секунд.

Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз, снова сомкнуть и т.д. 15-30 секунд.

Массировать веки, поглаживая их мягко указательным и большим пальцами в направлении от носа к внешним углам глаз. 15-30 секунд.

Все эти упражнения при регулярном их выполнении укрепляют глазные мышцы, увеличивают циркуляцию крови в органе зрения, а значит улучшают его питание.

Комплекс упражнений №4.

На ногах находятся крупные, мощные мышечные группы, предназначенные природой для выполнения физических нагрузок, они нуждаются в постоянных упражнениях.

Развитие боковых мышц бедра

Исходное положение – лежа на правом боку, правую руку под голову, положение ног под углом 90 градусов (между бедром и туловищем), носки на себя (количество повторений 10-12 раз)

Поднимание – опускание левой ноги, бедро-голень-стопа – одно целое, поднимать не высоко, параллельно полу.

«Сжигание»: не трясти ногой, не опуская ногу, работать ногой на каждый счет.

Сгибание-разгибание левой ноги.

Потягивание к себе, разгибание (до конца не разгибать)

То же лежа на левом боку. Упражнения выполнять правой ногой.

Упражнения для развития мышц бедра сзади и ягодичных мышц.

Исходное положение – стоя на коленях, спина прямая, живот крепко втянуть.

— правая нога параллельна полу, сгибание-разгибание правой ноги, стопа на себя (бедро не опускать вниз).

— подъем правой ноги (пяткой) вверх.

1 – потянуть правое колено к груди, 2 – мах правой ногой назад (не прогибаясь в спине). То же левой ногой стоя на правом колене. (10 раз)

Лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища, 1 – поднять таз, выйдя в упор на плечах (сжать ягодичные мышцы), 2 – исходное положение (ягодичные мышцы расслабить), повторить 20 раз.

Упражнения для икроножных мышц.

Исходное положение – стоя у стула, ноги врозь, 1 – подняться на носки, 2 – исходное положение, повторить 8-10 раз, «сжигание» — работа на каждый счет.

Положение стоп:
— параллельно друг другу, носки вперед;
— носки развернуты в стороны;

Упражнения для развития мышц груди (количество повторений 8-10 раз).

Источник

Разработки уроков физкультуры в 1 классе 1 четверть
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Интересные для детей уроки физической культуры .1 часть

Скачать:

Вложение Размер
1_fizkultura.docx 72.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД И ПЕРЕПРЫГИВАНИЕМ СПРАВА И СЛЕВА ОТ ШНУРА .

1. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать точность движений, глазомер.

3. Повторить повороты переступанием.

Спортивный инвентарь и оборудование: по два флажка на каждого ребенка, два шнура, 15 мячей, свисток, гимнастическая скамейка, секундомер.

1) Мобилизующая часть.

Учитель: Каким хотите видеть наш урок?

Дети: Игровым, веселым, красивым, хорошим и т. д.

Учитель: А какими — себя? Дети: Внимательными, старательными и т. д.

Учитель: А какой — учительницу? Дети: Умной, интересной и т. д.

Учитель: Спасибо! Итак, начнем!

2) Построение в колонну по одному.

Учитель: Что значит колонна?

3) Перестроение в шеренгу.

Учитель: Как понимать слово «шеренга»? <Стоять в ряд слева направо. )

4) Ходьба в колонне по одному.

5) Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по свистку учителя.

6) Ходьба (до 50 сек.) с высоким подниманием колен в чередовании с простой ходьбой (2-3 раза).

7) Перестроение в колонну по три.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ под руководством учителя с «зеркальным» показом для детей.

Учитель: Кто желает раздать флажки в колоннах?

Исходное положение: основная стойка, флажки в прямых руках внизу.

4 — исходное положение.

Учитель: Помогаем себе! Проговариваем под счет упражнение вслух!

Исходное положение: стойка — ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1,2- поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые.

3,4- вернуться в исходное положение (3 раза).

Учитель: Можно считать вслух. Исходное положение: основная стойка, флажки около груди в согнутых руках.

1,2- присесть, руки вывести вперед.

3,4- исходное положение (3-4 раза).

Учитель: Не переживайте, если у кого-то сразу не получилось! У вас все впереди! Обязательно научитесь!

Исходное положение: сидя, ноги в стороны, флажки около груди.

1 — наклон вперед, флажки положите у носков ног.

2 — выпрямиться, руки на пояс.

3 — наклон вперед, взять флажки.

4 — вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, вытянуть руки за головой.

1 — поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен.

2 — вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: основная стойка, флажки внизу.

Прыжки — ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте под счет учителя (10-12) и всех вместе хором.

2) Основные виды движений (показ и объяснение учителя).

Учитель: В две колонны становись!

а) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6 м) — 3-4 раза (поточно в две колонны).

Учитель: Как будете ориентироваться, где правая и левая стороны? (Дети отвечают.)

— Закончили упражнение. Шнуры передайте учителю.

б) Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу (расстояние — 2 м) до 20 раз.

Учитель: Напра-во, нале-во! (Перестроение из колонны в две шеренги.)

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Учитель: Бросили! Учащиеся первой шеренги перебрасывают мячи (двумя руками снизу) детям второй шеренги.

в) Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза).

Учитель: Смотрите вперед, голову старайтесь не опускать!

Правила: выбирается по желанию водящий — Совушка, остальные становятся птицами, жуками, бабочками.

Сова сидит в дупле (на скамейке, стойках и т. п.), птицы и насекомые «летают», помахивая «крыльями», по площадке.

«Ночь» — все замирают на своих местах.

Совушка слезает с дупла и медленно «летает» вокруг. Кто пошевелится, того Совушка уводит с собой в дупло.

«День» — Совушка вновь влезает в дупло.

Водящий меняется по желанию учащихся.

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

1, 2, 3, 4 — обычная ходьба;

5, 6, 7, 8 — ходьба на носках, руки на поясе, спина прямая, как в танце.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Что у вас получилось? Почему? Дайте оценку своим действиям.

Тема: ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ И БЕГА.

Упражнения с предметами.

1. Повторить построение в шеренгу и перебрасывание мяча друг другу.

2. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы и в подлезании под шнур, сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.

3. Воспитывать интерес к урокам физической культуры.

Спортивный инвентарь и оборудование: обручи, шнуры, мячи, скакалка, гимнастическая скамейка, две стойки.

1) Мобилизующая часть.

2) Построение в шеренгу, равнение по носкам или прочерченной линии.

3) Эмоционально окрашенная зарядка: закройте глаза, опустите головы на грудь, вспомните веселый случай из жизни. Покажите это красивой улыбкой, мимикой. А теперь успокойтесь. Откройте глаза.

4) Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону. Что значит колонна?

5) Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнур (на расстоянии 40-50 см один от другого).

Учитель: Нужны помощники: 6 человек. Кто желает? Затем помощников меняем по желанию.

— Бег через шнур начинай!

6) Ходьба и бег врассыпную по хлопку учителя.

7) Перестроение в колонну по три.

1) ОРУ с обучением под руководством учителя с зеркальным показом.

Учитель: Желающие, раздайте обручи.

— Давайте вспомним, где правая сторона, а где левая? Что будет помогать ориентироваться? (Рука.) Поднимите правую руку, покружитесь вправо. А теперь — левую руку. Покружитесь влево. Спасибо!

Исходное положение: основная стойка, обруч держим вертикально хватом с боков.

2 — обруч вверх, руки прямые.

4 — исходное положение. Повторить 3-4 раза. Учитель: Кто запомнил, повторяет вслух со мной! Исходное положение: то же.

1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо.

2 — исходное положение.

3, 4 — то же в другую сторону. Повторить 3 раза. Учитель: Помогите себе: выполняйте под счет вслух!

Исходное положение: стойка, ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной.

1 — поворот туловища вправо.

2 — исходное положение.

3, 4 — то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Учитель: Я знаю, у вас получится!

Исходное положение: сидя, ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков.

1 — обруч вверх, посмотреть на него.

2 — наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально.

4 — исходное положение. То же к другой ноге (3-4 раза). Учитель: Проверяйте себя: нет ли ошибок?

Исходное положение: лежа на спине, держим обруч горизонтально на уровне груди.

1,2- приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол.

3,4- вернуться в исходное положение (3 раза).

(Тех детей, у которых не все получается, учителю следует обнять или взять за руку, погладить по голове, поддержать.)

Исходное положение: основная стойка в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища.

1,2 . 7 — прыжки на двух ногах в обруче.

8 — выпрыгнуть из обруча. Повернуться к обручу.

1, 2 . 7 — прыжки перед обручем.

8 — прыжок в обруч (3-4 раза).

2) Основные виды движений.

а) Перебрасывание мячей друг другу на расстоянии двух метров, двумя руками снизу (5-6 раз), затем, стоя на коленях -двумя руками из-за головы.

б) Игра: «Передал — садись».

Учитель: Проверим, кто самый ловкий и точный!

(Им учитель в конце игры пожимает руку).

Правила: играющие выстраиваются в две шеренги. Водящий встает против первого играющего (на расстоянии 1 м, который обозначается шнуром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водящему и садится, скрестив ноги. Так водящий бросает и ловит мяч от каждого в своей команде. Получив мяч от последнего играющего, водящий поднимает мяч вверх, а вся шеренга быстро встает.

в) Ползание под шнуром высотой 50 см, не касаясь руками пола. (Между двумя стойками натягивается шнур).

Подлезть 3—4 раза подряд;

г) Ходьба по двум гимнастическим скамейкам двумя колоннами с поворотом на середине скамейки.

Учитель: Я буду рыболовом, а все вы — рыбками.

Дети стоят в кругу. В центре — учитель, держит скакалку за конец и вращает ее по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают вверх, стараясь не задевать скакалку ногами.

(Подпрыгнуть надо быстро, подобрав ноги.)

III. Заключительная часть.

Учитель: Кто желает быть затейником? Шаг вперед! Дети — в кругу. Ученик-затейник — в середине круга. Дети идут по кругу вправо или влево со словами:

Мы идем за шагом шаг. Стойка вместе, Дружно вместе

Дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его.

Учитель: Нужно придумать движение, которое еще не было показано.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Что запомнилось из урока? Почему? Как вы работали? Как вели себя? Что понравилось? Спасибо! Учту все пожелания!

тема: удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Свое место в колонне.

1. Научить детей находить свое место в колонне. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей его одной рукой.

2. Развивать умения и навыки в ходьбе и беге врассыпную, в подлезании под шнур и сохранении равновесия.

3. Воспитывать внимание, ловкость, активность, дисциплинированность.

Спортивный инвентарь и оборудование: обручи, мячи, шнуры, гимнастические скамейки, малые мячи, технические средства обучения (ТСО), аудиокассета с ритмической музыкой.

1) Построение в шеренгу.

2) Эмоциональный настрой на урок по выбору учителя.

3) Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу по свистку.

Учитель: Найдите свое

4) Ходьба с высоким подниманием колен, бег с отведением голени назад.

5) Перестроение в колонну по три.

1) ОРУ под руководством учителя (можно выполнять под ритмичную музыку). (Обручи могут раздавать дежурные).

Учитель: Как всегда, помогаем себе, проговаривая упражнения под счет вслух.

Исходное положение: основная стойка, обруч в правой руке.

1,2,3- махом правой руки вперед — назад.

4 — передать обруч в левую руку.

Учитель: Говорим вслух: «Мы стараемся! У нас все получится!».

Исходное положение: основная стойка, обруч держим вертикально, хват с боков.

1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо.

2 — исходное положение. 3, 4 — в другую сторону.

Учитель: Помогаем себя, считаем вслух!

Исходное положение: стойка — ноги на ширине плеч, обруч держим вертикально, хват с боков.

1,2- присесть, обруч вынести вперед. 3,4- исходное положение.

Учитель: Так держать!

Исходное положение: основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху.

1 — выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной руке.

2 — исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку.

Исходное положение: лежа на животе, обруч держим горизонтально вдоль пола в согнутых руках; хват с боков.

1,2- прогнуться, обруч вперед — вверх, ноги приподнять. 3,4- исходное положение.место в колонне. Исходное положение: стойка — ноги вместе, руки вдоль туловища, обруч на полу.

1 — повернуться к обручу правым боком. 2, 3, . 8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (2 раза).

2) Основные виды движений.

а) Ударять мячом о пол, продвигаясь вперед на расстояние 5-6 м (3 раза) — учитель показывает.

Учитель: В две шеренги становись. Повернуться спиной друг к другу.

(В руках по одному малому мячу).

По сигналу учителя ударяете мячом о пол, продвигаясь вперед до обозначенной линии. Затем бегом возвращаетесь на исходное положение.

б) Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола (6 раз).

в) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой (3-4 раза).

Учитель: В колонну по два становись!

III. Заключительная часть.

Дети идут в колонне по одному или врассыпную. Учитель: На мои слова вы отвечаете как эхо, протягивая последнее слово.

2) Подведение итога урока.

Учитель: Каким получился наш урок? Почему? Выскажите свои пожелания к следующему уроку. Спасибо

Тема: ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КРУГ ИЗ ШЕРЕНГИ. ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.

1. Разучить с детьми перестроение в круг из шеренги (I способ); ходьбу и бег по кругу; перебрасывание мяча через шнур.

2. Упражнять учащихся в прыжках и сохранении равновесия.

3. Воспитывать активность, желание заниматься физической культурой.

Спортивный инвентарь и оборудование: большие мячи, сетка, свисток, бубен, шнуры, набивные мячи, мешочки с песком, шапочки с изображением птиц.

1) Мобилизующая часть. Учитель: Становись!

2) Построение в шеренгу, проверка равнения по носкам. Учитель: Что нового хотели бы узнать на уроке? Чем хотите

заниматься? Почему? Назовите, в каком порядке будем выполнять ваши действия? Что сначала, затем, потом? Что из всего сказанного может у нас получиться? Попробуем?!

Учитель: Что ж, начнем! (Если предложение учеников не сходится с планами учителя, то учитель должен перестроить свои действия).

— Подравняйтесь, животы убрать!

— Объясняю задание: возьмитесь все за руки! (Учитель сам берет направляющего и замыкающего. Как только дети образуют круг, они опускают руки.)

Учитель: Опустите руки. Что у нас получилось?

Учитель: Зачем мы встали в круг?

Дети: Выполнять задания, упражнения. Учитель: Верно! Попробуем? Дети: Да!

2) Ходьба по кругу с поворотами (2-3 раза). Учитель: На сигнал «Поворот» надо повернуться кругом и

идти в другую сторону. Кто может пояснить задание? Попробуем? Дети: Да!

3) Бег по кругу с поворотами (1-2 раза).

4) Перестроение в колонну по три.

III. Основная часть.

1) ОРУ под руководством учителя. Показ — зеркальный. Учитель: Помогаем себе, как уже принято у нас на уроке.

Исходное положение: основная стойка, руки вдоль туловища.

1 — руки вперед, правую (левую) ногу в сторону на носок.

4 — исходное положение (3-4 раза).

Исходное положение: стойка — ноги врозь, руки на поясе.

1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку.

2 — вернуться в исходное положение (4 раза).

Исходное положение: основная стойка, руки в стороны.

1 — согнуть вперед правую ногу, сделать хлопок под ней.

2 — исходное положение.

3, 4 — то же другой ногой (4 раза).

Исходное положение: стойка — ноги на ширине плеч, руки вниз.

2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка.

3 — выпрямиться, руки в стороны.

4 — исходное положение. То же к левой ноге (3-4 раза).

Исходное положение: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 — поднять прямые ноги вверх — вперед (угол).

2 — исходное положение (3-4 раза). Учитель: Плечи старайтесь держать ровными.

(Данное упражнение в условиях улицы можно заменить приседанием под счет.) Исходное положение: стойка — ноги вместе, руки на пояс. Прыжки — ноги врозь, руки в стороны под счет (хлопки в бубен учителя). После 6 прыжков — небольшая пауза (3-4 раза).

2) Основные виды движений.

а) Перебрасывание мяча через шнур (сетку) двумя руками из-за головы (5 раз). Шнур (сетка) натягивается на высоте поднятой вверх руки среднего по росту ребенка.

Обучающиеся выстраиваются в две шеренги (как описано ниже в пункте «б») по обе стороны шнура (сетки) на расстоянии двух метров. В руках детей первой шеренги мячи (большого диаметра). По сигналу учителя они перебрасывают мячи через шнур (сетку) двумя руками из-за . головы детям другой шеренги, те ловят мячи после отскока о пол.

б) Перепрыгивание на двух ногах через 5-6 набивных мяча, расположенных на расстоянии 40-50 см один от другого (2 раза).

Учитель: На первый, второй рассчи-тайсь! Раз, два. При прыжке следует помогать себе энергично руками! Показываю. Перед каждым мячом делайте остановку. Начали!

(Учитель поддерживает тех учеников, у которых не все получается. Добрыми словами, в мягкой форме подбадривает их).

в) Ходьба по гимнастической скамейки (или невысокой трубе в условиях улицы) с мешочком на голове (2 раза).

Учитель: Для равновесия можно поставить руки в стороны или на пояс! Старайтесь голову не опускать.

3) Подвижная игра «Перелет птиц».

Дети надевают шапочки с изображением разных птиц.

Правила: Дети стоят врассыпную на одном конце зала (площадки). Они птицы. На другом конце — невысокие предметы, на которые можно встать. По сигналу учителя «Птицы летают!» дети, держа руки в стороны, бегают по всему залу (площадке). По сигналу «Буря!» бегут к предметам и встают на них — «Птицы прячутся от бури на деревьях». По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются и вновь бегают по всему залу (площадке).

Игра повторяется несколько раз.

IV. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному. Перестроение в две колонны.

2) Игровое упражнение «Передача мяча в колонне над головой и сбоку» выполняется в среднем темпе (1-2 раза).

Учитель: Передавать мяч прямыми руками вверх — назад, а принимать двумя руками сбоку.

3) Подведение итога урока.

Учитель: Получился урок таким, как вы задумывали? Почему? Что помогало? А что — нет? Надеюсь, вы запомните пожелания, и у нас все получится! Всего доброго, дети!

Тема : СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РУК И НОГ.

1. Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжки с мячом, приземление на полусогнутые ноги.

2. Упражнять в ползании по скамейке, в сохранении равновесия.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, обручи, свисток, бубен.

1) Построение в шеренгу, равнение по носкам.

2) Эмоциональный настрой на урок (форму выбирает учитель по своему усмотрению).

3) Учитель: Вспомним повороты.

— Покажите правую руку. Повернитесь в сторону правой руки. Спасибо! Вернитесь в исходное положение! (Показ учителем поворотов переступанием.)

— На раз — один приставной шаг делается в сторону.

— На два — второй приставной шаг.

4) Ходьба и бег по кругу с поворотом в обратную сторону на сигнал учителя в бубен.

(Ударами в бубен учитель задаёт различный ритм движения в ходьбе и беге.)

5) Бег в чередовании с ходьбой (20 м — бег, Юм- ходьба).

6) Ходьба и бег врассыпную по свистку с нахождением своего места в колонне.

7) Перестроение в три колонны, размыкание назад на вытянутые руки.

1) ОРУ под руководством учителя.

Показ упражнений — зеркальный.

Исходное положение: основная стойка, руки согнуты к плечам. 1, 2, 3, 4 — круговые движения руками вперед. 5, 6, 7, 8 — то же назад.

Исходное положение: стойка — ноги врозь, руки согнуты за головой.

1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону.

2 — исходное положение.

3, 4 — то же в другую сторону.

Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс.

2 — наклониться, коснуться пальцами рук правой (левой) ноги.

4 — исходное положение.

Исходное положение: основная стойка, руки на пояс.

1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны.

2 — руки вверх, хлопок над головой.

4 — исходное положение. То же влево.

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки согнуты за головой.

1 — поднять вверх прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом.

2 — исходное положение. То же левой ногой.

Исходное положение: прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (10 прыжков).

2) Основные виды движений упражнения «Зверобика».

а) Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (по-медвежьи) — 2-3 раза.

Учитель: Почему это движение называется так? В шеренги становись! (Напротив скамеек).

б) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-8 штук) — 2-3 раза.

Учитель: Прыгать надо без остановки! Вспомните, как это делают обезьянки, прыгая с ветки на ветку.

в) Выполнение равновесия, как птицы в полете. Учитель: Простая ходьба, руки в стороны. Упражнение «Разойдись — не упади», 2-3 раза.

(Дети идут навстречу друг другу по скамейке. Встретившись, расходятся, придерживая друг друга.)

Учитель: Помните друг о друге! Старайтесь не толкаться!

3) Подвижная игра «Успей выбежать».

Правила: образуется круг. 6-7 детей выходит в середину. Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону и, держась за руки, бегут по кругу. Стоящие в середине хлопают им.

По сигналу «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Учитель считает до трех. За это время стоящие в середине должны быстро выбежать из круга.

На счет три дети опускают руки.

III. Заключительная часть.

1) Ходьба в колонне по одному в обход зала.

2) Игра малой подвижности «Эхо».

3) Подведение итога урока зависит от того, каким был эмоциональный настрой на урок.

Источник

Adblock
detector